Конспект урока для 5 класса "Зима и её особенности"
Конспект урока по развитию речи в 5 классе СКО.
Учитель классов СКО
Алсанова Евдокия Борисовна
МБОУ «Тарасинская СОШ»
Тема:
«Зима и её особенности»
Цель: уточнить представления учащихся о признаках зимы.
Задачи: отработка умения задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам;
коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе;
воспитание мотивации к учению, любви к природе и бережного отношения к птицам.
Ход урока.
I. Психологический настрой.
- Ребята, посмотрите на эти облачка.
- Какое вам больше нравится?
- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
II. Введение в тему.
1.- Я предлагаю вам отгадать загадку и определить тему урока.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Наконец-то ты пришла
К нам волшебница…
- Догадались, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
- Сегодня мы будем работать над развитием речи по теме «Зима», постараемся свою речь сделать точной, красочной, выразительной.
2. Проверка домашнего задания.
- А теперь отгадаем ваши загадки о зиме (все дети загадывают по одной загадке).
- Кто из вас уже сделал кормушки?
- А чем питаются птицы зимой?
Зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать.
- С домашней работой справились все, вы меня очень обрадовали. Спасибо!
- Прочитаем слова – отгадки так, как говорим, а теперь так, как пишем (хором)
3. Физминутка.
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги, топ-топ
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп
Здравствуй, зимушка – зима!
III. Изучение нового.
1.Беседа по картине «Зима»
- Посмотрите, внимательно, на эту картину.
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, используя слова-опоры (на экране слова: пасмурное, серое, снежный, сугробы, холодный, морозный, снеговик, снегопад, метель, январь, февраль, декабрь)
- Какое время года нарисовал художник?
- Видели такие места у нас?
- Какое небо? Какого цвета больше всего на картине?
- Какие деревья и кустарники вы видите?
Рассказ учителя о значении рябины.
- Вам нравится, когда зимой выпадает много снега? Почему?
- Что еще изображено на картине? (снеговик)
- От какого слова произошло слово снеговик?
- Какие еще слова, образованные от слова «снег» вы можете назвать?
2. Словарная работа.
- Как понимаете смысл слова снегопад?
Снегопад – выпадение снега в безветренную погоду или при слабом ветре.
Зимой бывают метели. Как понимаете значение этого слова? (Метель – выпадение снега при сильном ветре)
- Сколько месяцев в году?
3. Обобщающий рассказ учителя о зиме.
4. Игра с мячом.
Образование ласкательной формы существительных и наоборот.
Снег - снежок, снежинка
Санки - саночки
Мороз - морозец
Зима – зимушка
Кормушка – кормушечка
Лед – льдинка
IV. Закрепление изученного.
1.Составление рассказа учащимися с опорой на слова. (Задания дифференцированы).
- Выберите конверт с заданием по своим силам. (Даны задания по трем уровням)
2. Индивидуальная работа с Губановым Д.
Составление рассказа по картине «Мы лепим снеговика».
3. Чтение учащимися полученных рассказов.
V. Итог урока.
- Чему учились?
- Какое у вас настроение? (Оценить деятельность всех детей, обратиться к облачкам).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ