Конспект урока для 1 класса "Знаки препинания в конце предложения"
Конспект урока по русскому языку.
1 класс, УМК «Планета знаний»
Тема урока: Знаки препинания в конце предложения.
Цель: Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме.
Формировать УУД:
Личностные: положительное отношение к урокам русского языка, желание и стремление хорошо учиться.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя высказывать своё предположение; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике; делать выводы.
Задачи урока:
Образовательные: уточнить, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки; учить определять количество предложений в тексте; объяснять, как выбрать знак в конце предложения; работать со словарём, разыгрывать диалог с другом; придумывать и задавать вопросы с вопросительными словами; совершенствовать умение списывать текст; правильно писать и произносить слова.
Способствовать развитию : графических навыков, мелкой моторики кистей рук, восприятия, внимания, памяти, мышления; развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать: аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Учебно – методичес ий комплекс:
Андриянова Т.М. Русский язык: 1-й кл.: учебник/ Т.М. Андриянова, В.А. Илюхина. – М.: АСТ: Астрель, 2012.
Ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, толковый словарь русского языка.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Учитель:
- Ребята, начинаем наш урок русского языка.
- Возьмите, пожалуйста, свои смайлики и покажите, какое у вас настроение. ( Дети показывают)
- Очень хорошо. У меня тоже хорошее настроение. Теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.
- Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? ( Правильно, без ошибок писать, правильно говорить, узнавать новые слова и т.д.
Учитель дополняет ответы детей).
2. Минутка чистописания.
1) Разминка для пальцев.
2) - Откройте свои тетради, положите их перед собой. Напишем сегодняшнее число. (Обращается внимание на правильную посадку).
3) Определение буквы для минутки чистописания.
- Ребята, скажите, какой замечательный весенний праздник приближается? (8 Марта, праздник мам). Давайте мы скажем, какие наши мамы. Показываю букву, а вы называете слово, которое начинается со звука, обозначаемого этой буквой.
М –милые, молодые; Л - ласковые, любимые, У – умные, умелые, Д – добрые, В – внимательные, Ж – жизнерадостные, Т – трудолюбивые и т. д.
-Посмотрите на все эти буквы, На минутке чистописания мы будем писать букву, которая является лишней в этом ряду. Назовите эту букву (У). Почему она лишняя? ( Буква у обозначает гласный звук, а все остальные буквы согласных звуков).
4) Повторение алгоритма письма букв Уу. (Показ на экране).
5) Письмо букв Уу в тетради.
3. Словарная работа.
1) Повторение изученных слов.
- Ребята, скажите. Какие слова зашифрованы?
Гзт, грд, чнк. (Дети записывают слова, проговаривая, называют родственные слова).
- Проверьте правильность написанных слов по экрану.
2) Знакомство с новым словом.
- Ребята, разгадав этот ребус, вы узнаете новое слово, с которым мы сегодня познакомимся.
Класс
- Как понимаете значение этого слова? ( Ответы детей, учитель уточняет).
- Составьте предложения с этим словом.
-Как вы думаете, что нам нужно запомнить в правописании этого слова (две буквы с)
- Запишем это слово в тетради. Подчеркните две буквы с.
4. Актуализация знаний.
- Ребята, что такое речь? Из чего состоит наша речь? Что такое текст?
5. Определение темы урока, постановка цели.
- Ребята, а письмо это текст? Как вы думаете? Почему? (Потому что в письме предложения связаны между собой по смыслу).
- Первоклассник Миша научился писать и решил поздравить бабушку с 8 Марта. Он написал ей небольшое письмо. Прочитайте это письмо:
Здравствуй дорогая бабушка как твоё здоровье поздравляю тебя с праздником желаю тебе всего самого хорошего твой внук Миша
- Что мешает нам понять письмо Миши? Чего не хватает? (Точек). А только ли точек здесь не хватает? (Вопросительного знака).
- А что такое точка, вопросительный знак, есть ещё восклицательный знак? (На доске появляются знаки препинания).
- Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Знаки препинания в конце предложения» .
- Какова цель нашего урока? Как вы думаете? (Научиться определять конец предложения и ставить знак препинания: точку, вопросительный знак, восклицательный знак в зависимости от интонации).
-Давайте мы поможем Мише исправить ошибки, чтобы бабушка смогла понять его письмо.
-Какие правила мы должны помнить? ( Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку или вопросительный знак, или восклицательный знак).
-Работаете в парах по карточкам. (Проверка по экрану).
6. Работа по теме урока по учебнику. С. 10
1) Упр. 1.
- Сколько в стихотворении предложений? Как выбрать знак в конце предложения? (Ответы . предположения детей)
- Прочитаем в учебнике правило. От чего зависит знак в конце предложения? (От интонации).
2) - Сейчас поработаем с интонацией в упражнении 2. Внимательно прочитайте про себя предложения. Что вы заметили? (В вопросительных предложениях слова одни и те же. Ответы на эти вопросы разные).
-Почему же так?
- Прочитаем вопросы так, чтобы они соответствовали ответам.
- Какой можем сделать вывод? (Ответы детей)
Вывод: Ответ на вопрос зависит от интонации, с которой он был произнесён.
7. Закрепление
1) Самостоятельная работа
Упр. 4. Списать, расставляя знаки препинания. Проверка по эталону на экране.
-Итак, какие знаки препинания поставили в конце предложений? Объясните, почему?
2) Упр 3. Работа в парах. Восстановить диалог и разыграть с товарищем.
- Как образовалось слово телеграмма? (Работа со словарём).
Упр. 5. Прочитайте стихотворение. Задайте друг другу вопросы со словами Как? Откуда? Сколько? Почему?
Упр. 6. Прочитаем закличку. Работа по вопросам.
8.Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
- Достигли ли цели?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ