Конспект урока для 1 класса «Звуки [к], [к’]. Буквы К, к»

Урок по литературному чтению.

Тема «Звуки [к], [к’]. Буквы К, к»

Цели урока: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения с новыми и ранее изученными буквами в тексте.

Задачи:

- формировать фонематический слух, совершенствовать навыки чтения;

- развивать речь, внимание, память, воображение;

- расширять кругозор детей и обогащать словарный запас;

- прививать интерес к чтению;

- развивать умение работать в коллективе.

Оборудование: лента букв, кукла- котенка, напечатанная скороговорка, географическая карта, рисунок брюк, головоломки, толковый словарь, магнитофон,

Тип урока комбинированный, межпредметный с уроками русского языка и окружающего мира.


Предварительная подготовка к уроку предполагала следующие этапы:

– выбор методов, приёмов и средств обучения.

– все этапы урока работают на создание конечного результата.

На уроке применяются следующие методы обучения:

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:

– здоровьесберегающие;

– развивающее обучение;

– проблемное обучение;

– использование игровых методов;

– обучение сотрудничеству (работа в парах).

Ход урока

Организационный момент

1. Приветствие детей.

2. Подготовка рабочего места.

3. Психологический настрой.

Аутотренинг «Психологическая минутка».

Учитель: (звучит легкая музыка)  Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

Сообщение темы, цели, задач урока.

Учитель: Молодцы! Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков   Откроем тайну новой буквы буквы для обозначения согласного звука. Научимся читать с нею слова. Но прежде, чем мы начнём знакомство, угадайте загадку.

Игровой приём «Узнай по описанию»:

«У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.» (Кошка)

Речевая разминка (скороговорка). «Котик, ниток клубок

Укатил в уголок

Перед каждым из вас лежит карточка.

Подчеркните букву, которой обозначают звук [К].

-Сколько букв вы подчеркнули? -Семь.

- А теперь хором, сопровождая чтение хлопками на каждый слог.

Если вам понравилось, как вы прочитали, улыбнитесь друг другу.


Актуализация полученных знаний

Повторение знаний о звуках, изученных на прошлом уроке.

- На какие две группы делятся все буквы ? -( Гласные и согласные буквы .)

- Игра «Распевка»

Физминутка.

Чьи там крики у пруда? (прыжки на месте)

- КВАсу , КВАсу нам сюда! (хлопают в ладоши)

- КВАсу , КВАсу, КВАсу ,просто КВАши, (топают ногами)

Надоела нам вода! (прыжки на месте.)

Работа над новой темой урока

1. Выделение в речи новых звуков

А. Выделение звука [к’] через работу со словом «карта».

Демонстрация географической карты. Постановка проблемного вопроса.

У– Ребята, что весит на доске? (карта)

– Кто может рассказать, что означает это слово? (ответы детей)

– Значение любого слова можно узнать в толковом словаре.

Толкование слова» карта» с указанием ссылки на толковый словарь (рассказ учителя с демонстрацией словаря)

Послушайте загадку. Скажите о чем речь?

Моря есть плавать нельзя.

Дороги есть ехать нельзя

Земля есть пахать нельзя. (географическая карта)






Какое же слово записано схемой?

-Прочитаем. (карта)

-Сколько слогов в слове карта? (Работа с кассой - квадратиков.)

-Произнесём 1-ый звук. [ к]

- Какой это звук?

Это звук согласный, глухой, твёрдый.

-Почему? Значит какой надо взять квадратик?

Какой следующий звук?..... кааааа

Каррррр

Картттттт

картааааааа

Итак, мы составили слово, прочитаем его. (Читают по квадратикам: С К С С К)

-Где стоит звук [к] в слове карта? Какой это звук?

Звук (к стоит в начале слова. Звук твердый.)

- Выделение звука [к] через работу со словом «брюки».

Работа с картинкой «Брюки» (Создание ситуации познавательного поиска).

– Скажите, как изображение этой одежды может быть связано с темой урока?

(в этом слове есть звук [к’] )

Составление звуковой схемы (коллективная работа).

Физкультминутка.

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове.

Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове.

Пожалуйста, пусть сядут те дети, у кого в фамилии нет звуков [к] или [к’],а у кого есть в фамилии звук (к) скажет свою фамилию и выделит в ней звук (к) и сядет.

Характеристика звуков [к’] и [к].

- Рассмотрите нашу цветную букву Кк. Скажите, почему она двухцветная?


Первичное закрепление новых звуков. Развитие фонетического слуха.

(Использование приёма «мозговой штурм»)

Учитель: Запомните слова со звуком [к], которые встретятся вам в рассказе.

Как варить компот? (В.Волина «Русский язык» Учимся играя (стр. 106)


Физминутка.

- Как кричит петух?

-Как кукует кукушка?

-Как кудахчет курица?

- Как каркает ворона?


- Добавьте к целому слову звук Кк ( пар, моря, рот, лён, рыба, завтра.)

Какое новое слово получится? ( парк, моряк , крот, клён, рыбак, завтрак)


Работа с новой буквой

Зрительное восприятие буквы. Найдите среди запутавшихся букв нашу героиню.


Нахождение буквы в тексте.

Учитель:  Отгадайте загадку: «Что папа любит читать(газету)

Работа в парах: (дети работают с полосками, вырезанными из газет, и подчёркивают буквы).

– Вы сейчас будете читать газету, но необычным способом. Вы будете искать букву «К» и подчёркивать её. Чтобы быстрее справиться, поработайте в паре с соседом.

Физминутка.  Упражнение на релаксацию мышц

Учитель:  Изобразите нашу букву с помощью рук, ног…

Учитель: Мы покажем свои знания и мастерство, и покажем, как мы учимся читать.

Закрепление. Работа с букварём. Развитие навыка чтения

1. Чтение слогов, слов, содержащих новую букву. Словарная работа (толкование слов).


8. Работа на листочках.

Возьмите листочки. Найдите на рисунке печатные буквы, запишите по образцу и заштрихуйте так, как показано на рисунке.

Когда закончиться музыка, вы заканчиваете работу, а остальное закончите дома.


Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель:  Ну вот, наше путешествие по стране знания подходит к концу.

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения.

Учитель:  Закройте глазки и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке.

– Какой была тема урока?

– Что нового сегодня вы узнали на уроке?

– Что было интереснее всего?

Оценка деятельности.

Учитель: У меня в коробочке лежат сердечки трёх цветов.

Если вам не понятен урок, то выберете синее сердечко; если понятна тема урока, но не очень, то зелёное сердечко; если всё понятно красное.


Все молодцы! Спасибо всем за работу.


























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ