Конспект урока для 1 класса "Звуки (к), (к); (п), (п), буквы К,к; П,п. Единственное и множественное число названий предметов"
МБОУ «СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края»
Проект урока
Тема урока: Звуки (к), (к); (п), (п), буквы К,к; П,п. Единственное и множественное число названий предметов.
обучение грамоте
1 класс
подготовила
Дмитриева Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
февраль, 2013 год
Проект урока
Фамилия, имя отчество: Дмитриева Светлана Анатольевна
Место работы (полное название ОУ): МБОУ «СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края»
Педагогический стаж: 24 года
Используемый УМК: система Л.В. Занкова
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Тема урока: Звуки (к), (к); (п), (п), буквы К,к; П,п. Единственное и множественное число названий предметов.
Цель урока: познакомить со звукамикк п п и буквами, которые их обозначают определять форму единственного и множественного числа названий предметов.
Задачи:
знать особенности изучаемых звуков и букв; уметь выделять звук в речи; упражнять в слого-звуковом и звуко-буквенном анализе слов; развивать фонематический слух, уметь слышать и слушать звучащее слово, способствовать развитию устной речи учащихся.
Оборудование: Азбука» (авт. Н.В.Нечаева, К.С. Белорусец).
Цель этапа:
1 этап. Организационный.
Методический
комментарий.
Приём использования игровых моментов для формирования учебной мотивации.
Настроить учащихся на работу.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в кругосветное путешествие по морю на корабле. Нам предстоит преодолеть много препятствий, вы узнаете много нового и интересного. Отправляясь в плавание, мы возьмём с собой знания, умения, способности, дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели.
- Перед длительным плаванием команда проходит подготовку, вот и мы сейчас проведём проверку своей готовности.
- Чтобы путешествие было удачным, и мы могли без труда общаться с местными жителями, необходимо провести звуковую зарядку.
- Для начала приведём свои органы дыхания в рабочее состояние.
1) Дыхательная гимнастика
а) дыхание грудью – рука на животе;
медленный вдох – медленный выдох;
медленный вдох – быстрый выдох;
вдох через нос – выдох через рот.
2) Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас приведём в рабочее состояние органы речи.
Летела муха около уха ЖЖЖЖ
Летела оса около носа СССС
Ползла змея ШШШI
Скакала лошадка Цок Цок Цок
Рычал тигрёнок РРРР
Летел комар и звенел З З З З
- Вы отлично справились с заданием, теперь отправляемся в путь на корабле.
IIэтап: Подготовка к восприятию нового материала.
- И так в путь! Отдать швартовые! Полный вперёд.
На пути перед нами остров «Повторялкино». На этом острове нас встречают обезьяны, и они нам приготовили задание.
(Зрительная физминутка)
- Назовите буквы, которые написаны на слайде.
а Л Н о у М Ы и Р э б й
- Что вы можете сказать об этих буквах?
- Разделите эти буквы на две группы, обозначающие гласные и согласные звуки.
- А теперь составьте слова из букв второй группы.
Почему мы не можем составить слова?
- А как можно выполнить это задание?
Приведите пример.
- Вы отлично справились с заданием, теперь можно отправляться в плавание дальше.
Принимать и сохранять учебную задачу
Осуществлять самоконтроль
(На слайде корабль на котором отправляемся в путешествие)
(На слайде остров с названием Повторялкино)
Побуждать детей к активной мыслительной деятельности.
Классифицировать по заданным параметрам, группировать объекты (п).
Сохранять учебную задачу (р)
Строить высказывания в устной форме
Использовать речь для регуляции действий (к)
III этап. Работа с новым материалом.
Демонстрационно-тренировочный приём предполагает поэтапное подведение учащихся к изученному материалу.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Цель: познакомить со звуками к к п п и буквами, которые их обозначают.
- Впереди показался остров «Звукино» и «Буковкино».
На этом острове живёт говорящий попугай.
- Произнесём слово попугай. Сколько в слове слогов? Почему?
- Какой 1 слог? 2-ой? 3-ий?
Поставим ударение в слове. Какой слог ударный?
Назовём в слове первый звук. Какой это звук? Дадим характеристику звуку.
- Попугай очень боится пиратов. Произнесём слово пират.
Сколько в слове слогов?
Почему? Какой слог ударный?
Назовём в слове 1-ый звук. Какой он?
- Назовём ещё раз 1-ый звук в слове попугай. Какой он?
Первый звук в слове пират.
Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
- Подберите слова со звуками п п
Согласные звуки п и п мы обозначаем буквой Пп.
- Почему этих букв две?
- Посмотрите на доску. Восстановите в памяти образ букв П,п.
- Откройте самый последний разворот «Азбуки» и найдите эту букву. Прочитайте правильно название буквы, которые на письме обозначают звуки п п. Какая буква стоит перед буквой П? После буквы П?
- Отгадайте загадки:
Он круглый и красный
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …
Первым просыпается пастух
Раньше пастуха встаёт …
- Как вы думаете, как зовут попугая?
- Произнесём первый звук в слове Кеша.
- Дадим характеристику этому звуку.
- А на чём мы путешествуем?
- Назовём первый звук в слове корабль. Какой это звук?
- Назовём звуки, которые мы выделили в словах.
- Звуки к к обозначаются буквой К.
- Откройте «Азбуки» на странице 54. Рассмотрите внимательно рисунки. Покажите, где вы видите буквы П и К?
- Ребята, у вас на партах лежат кораблики. Напечатайте на парусе кораблика букву П, а на корме – букву К.
- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная…
Прочитайте эти слова на слайде.
- Что общего между словами?
- Что можете сказать об этих словах? На какие вопросы отвечают слова? Какой частью речи являются?
- Сколько предметов обозначают слова? Какое это число?
- Как будет звучать слово, если его поставить во множественном числе? Много предметов.
Физкультминутка.
(На слайде острова и их названия Звукино Буковкино)
Анализировать объект определять последовательность действий (п)
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль выполнять учебные действия в уме (р)
Использовать речь для регуляции своих действий (к)
Проявлять интерес к новому материалу формировать способность к самооценке (л)
Анализировать объекты строить рассуждения Принимать и сохранять учебную задачу.
Анализировать звуки. Выделять главное, проводить классификацию.
Осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты и выделять главное.
Анализировать объекты, строить рассуждения.
IV этап. Упражнения в чтении слогов и слов.
Приём использования сказки для формирования учебной мотивации.
Цель:
Научить читать слоги и слова с изученными буквами.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
- Наш корабль плывёт дальше и причаливает к огромному острову «Читайкин».
- Жители этого острова в опасности, так как здесь хозяйничают пираты. Хотите ли вы спасти жителей этого острова? Пираты выдвигают свои условия.
- Прочитать слоги на слайде шепотом - (дружно (хором)
Громко - (дружно (хором)
Радостно - (девочки)
Вопросительно - (мальчики)
-Жители острова могут называть только первые слоги, давайте попытаемся понять, что они нам хотят сказать. Дополним слог до целого слова на слайде.
Ка - Ко- Пи- Пу-
- Ребята, пираты не пускают нас плыть дальше, они поставили ещё одно условие: прочитать слова.
- Прочитайте слова первой строки.
(1 слово читает дружно первый ряд, 2-ое – второй, 3-е – третий; прочитает первое слово …., 2 слово - …)
- Что вы о них можете сказать?
- Прочитайте слова второй строки. Что скажите об этих словах?
(Читает 1 слово -…, и все дружно, 2 слово читают дружно девочки).
- Читаем слово в единственном числе и называем слово во множественном числе.
- Отгадайте ребусы. В каком числе стоит это слово? А как оно будет звучать во множественном числе?
Воспринимать информацию на слух, использовать разные виды чтения. Сохранять учебную задачу.
Осуществлять поиск нужной информации, строить высказывание в устной форме, воспринимать информацию на слух. Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать собственное мнение.
V этап. Закрепление пройденного материала.
Цель: закрепить знания об изученных звуках и буквах; умение читать слоги и слова с изученными буквами.
- Ребята, наш корабль попал в шторм и дал небольшую пробоину. Нужно скорее устранить неполадки, чтобы вернуться в родной порт.
- Сейчас вы будете работать парами. У вас на партах лежат слоги, вам нужно составить из слогов слова.
- Прочитайте слова, которые составили. Какое слово лишнее? Почему?
Уметь работать в парах. Принимать и сохранять учебную задачу. Контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий.
VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель: проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности.
- Наше путешествие и урок подходят к концу.
Прочитаем предложения и закончим их.
Мы познакомились с буквами….
Какие звуки обозначает буква К….
Какие звуки обозначает буква П…
- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали.
- Оцените свою работу на уроке, покажите смайлики.
- А теперь, все наши морские суда выпустим в море. Смотрите, какой у нас получился замечательный флот.
Ориентироваться на понимание причин успеха в учении.
Литература:
1.В.А.Шукейло, Русский язык в начальных классах «Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения» - СПб «СМИО Пресс»,2000
2.Журнал «Первое сентября» серия «Начальная школа» выпуск 2(14)
Н.В.Кузнецова «Работа с синонимами и антонимами на уроках русского языка в начальной школе» - М.Чистые пруды 2007
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ