Конспект урока для 1 класса «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»
Технологическая карта
открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»
УМК «Школа России» ФГОС НОО
Учитель: Урлапова Альбина Семёновна
Цели деятельности учителя
1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением.
2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.
3. Обучать созданию рассуждения.
Тип урока
Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать согласные звуки [м], [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.
получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения
Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.
Образовательные ресурсы
УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской «Обучение грамоте. 1 класс»; интернет-ресурсы (фрагмент «Письмо с секретом»)
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
I. Организационный момент.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы. Провожу пальчиковую гимнастику.
Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Устный опрос.
II. Актуализация знаний.
Работа по «Ленте букв» (повторение изученных букв и их правильного названия).
Формулирую задания.
- Назовите изученные буквы.
-В чём их отличие?
Называют буквы, отвечают на вопросы.
Иллюстративный.
Фронтальная, индивидуальная.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Коммуникативные:
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Личностные:
Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.
Устные ответы.
III. Изучение нового матер иала.
IV. Первичное осмысление и закрепление материала.
V. Итоги урока. Рефлексия.
1.Звуки [м] – [м] выделяют из слов мыши, мяч.
2.Усваивание букв М, м.
3. Звуко-буквенный анализ слов: мельница, лимон, помидор.
4. Читаем слоги.
1.Составляем слова.
2.Играем вместе «Звуковые гномики».
3.Читаем предложения.
4. Работаем с речью:
а) Ищем слова на картинке;
б) Смотрим мультфильм (отрывок из сказки «Три медведя»);
в) Составляем рассказ;
г) Читаем вместе предложения.
5. Работа по образцу «Письмо с секретом».
6. Работа в «Прописях».
Обобщаем полученные на уроке сведения.
-Назовите предмет.
-Выделите первый звук?
-Какой он?
Назовите следующий предмет.
-Выделите звук?
-Какой он?
Делаю вывод и знакомлю с новыми буквами М,м.
-Прочитайте слоги с буквой м.
-Составьте слова.
-Распределите слоги с мягким и твёрдым согласным звуком.
Прочитайте предложения.
-Найдите на картинке слова с новой буквой.
-Посмотрите мультфильм.
-На основе просмотренного мультфильма составьте рассказ по картинкам.
-Прочитайте рассказ.
-Посмотрите, как пишутся новые буквы.
- Работаем в «Прописях».
- Какие новые звуки мы выучили на уроке?
-Какими буквами обозначаются на письме?
Выполняют звуко-буквенный анализ слов.
Слушают учителя.
Читают слоги с буквой м.
В ходе игры составляют слова.
Распределяют слоги.
Читают два предложения.
Называют найденные слова.
Смотрят мультфильм.
Составляют рассказ по картинкам.
Читают связный рассказ.
Смотрят на образец написания букв М.м.
Пишут в «Прописях».
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Объяснительно-иллюстративный.
Частично-поисковая.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Индивидуальная. Фронтальная.
Фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Индивидуальная.
Познавательные:
общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи;
логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления.
Коммуникативные:обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки;
логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.
Регулятивные:
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;
оценивают выполнение задания (справились или нет).
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения.
Личностные:
понимают значение полученных знаний..
Устный опрос.
Задание на экране.
Чтение хором и индивидуально вслух.
Задание на экране.
Задание на экране в паре.
Чтение вслух.
Задание на экране.
Просмотр.
Устный рассказ.
Чтение «про себя». Чтение вслух.
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ