Конспект урока: «Глагол. Общее понятие(повторение)» 4 класс

Конспект урока

Тема: «Глагол. Общее понятие(повторение)».

Русский язык 4 класс











Учитель начальных классов:

Слюняева Ольга Викторовна



Тема: «Глагол. Общее понятие(повторение)».

Цели: 1. Образовательная. Учащиеся должны повторить и закрепить знания о глаголе, как части речи.

2. Развивающая. Учащиеся должны уметь правильно и точно употреблять глаголы в речи.

3. Воспитательная. Учащиеся должны убедиться, что взаимопомощь помогает в работе.

4. Здоровьесберегающая. Учащиеся должны почувствовать комфортные условия на уроке, как в психологическом, так и физическом плане.

План урока

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

  1. Работа по теме.

  2. Физкультминутка.

  3. Работа по учебнику.

  4. Словарно-орфографическая работа.

  5. Домашнее задание.

  6. Итог урока.



















Ход урока

1.Организационный момент.

Вы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно

Работайте старательно.

Если хочешь отвечать

Руку не забудь поднять.

Если спросят - нужно встать

Четко, громко отвечать.

-Я желаю вам быть активными, внимательными, старательными.

-На доске у нас «небо». В ходе урока на нем будут появляться звезды. Но они будут появляться в том случае, если вы будете правильно выполнять задания. В конце урока вы узнаете, что за созвездие получилось на небе.











- А на сегодняшнем уроке мы повторим и закрепим знания о глаголе, как части речи, будем употреблять глаголы в своей речи.

- Откроем тетради. Запишем число, классная работа, тему нашего урока « Глагол».

2. Минутка чистописания.

- Начнем наш урок с разминки, с чистописания. На доске слова. Прочитайте.

Ночь Огни Ветер Одинокие деревья

- Определите букву, которую будем писать на чистописании. Она находится в слове, которое является лишним. Обозначает согласный звонкий твердый звук.

- Какое слово лишнее? (одинокие)

Почему?

- Какая буква в этом слове обозначает согласный звонкий твердый звук?

(Н)

- Напишем целую строчку Нн.

Вторая строчка на но нл нм не нв нн ни ны ну

- Подчеркните самое красивое соединение.

- Молодцы. Справились с заданием, и на небе появляется первая звезда. Закройте глаза, представьте эту яркую звезде на небе.

3. Работа по теме.

- Посмотрите на доску и прочитайте.

Ночь. Огни. Ветер. Одинокие деревья.

-Что изменилось?

- Оживите картину, вставляя в каждое предложение глаголы.

Наступила ночь. Погасли огни. Шумит ветер. Качаются одинокие деревья.

- Запишите текст в тетрадях.

- Какие слова оживили картину? (наступила, погасли, шумит, качаются)

- Почему именно эти слово оживили картину? Они обозначают действия предмета.

- Что такое глагол? (часть речи)

- Что обозначает? (действие предмета)

-А теперь давайте поставим вопрос каждому глаголу.

(что сделала?) наступила, (что сделали?) погасли, ( что делает?) шумит, (что делают?) качаются.

-На какие вопросы отвечает глагол?

(На небе появляется звездочка)

- Давайте сравним глаголы: наступила, шумит, погасли.

-Как изменяются глаголы? (по временам и числам)

-Какого времени может быть глагол? (настоящего, прошедшего, будущего).

-Какого числа могут быть глаголы? (ед.ч., мн.ч.)

-Давайте определим время и число у глаголов.

Наступила – п.в., ед.ч., шумит- н.в.,ед.ч., погасли-п.в., мн.ч.

-Каким членом предложения является глагол? (сказуемым).

Расскажи о глаголе.

-Разберем последнее предложение.

(На небе появляется звездочка)

4. Физкультминутка.

5. Работа по учебнику.

- Как отличить глагол от других частей речи? (по вопросу и по значению).

- Потренируемся различать разные части речи. Откроем учебник и найдем упр.399. Прочитайте задание. И в каждый столбик дописать еще по два примера.

( упражнение выполняется по рядам)

-Чем отличается глагол от имени существительного и имени прилагательного?

(На небе появляется звездочка)

6. Словарно-орфографическая работа.

-Сейчас потренируемся находить глаголы в тексте образовывать глаголы от других частей речи.

Два человека у доски выполняют задание на карточках.

1. Карточка. Помоги Петрушке найти в предложениях глаголы и подчеркнуть их.

2. Карточка. Помоги Незнайке выписать глаголы.

-Пока ребята выполняют задание у доски, у вас другая работа.

-На доске написаны слова с пропущенными буквами. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы и запишите их. (записывают с комментарием)

Б…седа, д…журный, завтр…к, м…роз, п…беда, р…бота, уж…н, инт…ресный, пут…шествие.

(Проверка выполненных заданий)

(На небе появляется звездочка)

7. Домашние задание.

упр. 401 (разобрать).

8. Итог урока

-Расскажи о глаголе по плану:

1) Что это такое?

2) Что обозначает?

3) На какие вопросы отвечает?

4) Как изменяется?

5) Каким членом предложения чаще всего бывает?

-И за активную работу на уроке появляется последняя звезда.

-Посмотрите и скажите, что за созвездие у нас получилось?

Созвездие называется «Малая медведица».

-Что вы знаете об этом созвездии?

Ее звезды образуют фигуру в виде ковша, только он меньше, чем ковш «Большой медведицы». На конце ручки ковша «Малой медведицы» находится одна из самых знаменитых звезд- Полярная звезда. Она указывает точное направление на север. Раньше она была первой помощницей путешественников, заменяя им компас.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ