Конспект урока на тему "БУКВА И ЗВУК Щ. письмо строчной Щ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ТЕМЕ : «БУКВА И ЗВУК Щ.

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ Щ.»


ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ.

ЗАДАЧ:

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - ВОСПИТАНИЕ АККУРАТНОСТИ, ЛЮБВИ К ЖИВОТНЫМ;

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ- ПРАВИЛЬНО ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК Щ НА ПИСЬМЕ, СОПОСТАВЛЯТ ЗВУК И БУКВУ;

ЧИТАТЬ ЗВУКОВУЮ СХЕМУ;

  • РАЗВИВАЮЩАЯ- РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО СЛУХА, РЕЧИ.


ОБОРУДОВАНИЕ: ПРОЕКТОР, ЭКРАН, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (ПРОПИСНАЯ БУКВА Щ), ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ.



ХОД УРОКА

  1. ОРГ. МОМЕНТ МУЗЫКА ИНСТРУМЕНТ.


УЛЫБНИТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ, УЛЫБНИТЕСЬ МНЕ, Я УЛЫБНУСЬ ВАМ.

КОГДА ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ТОГДА И РАБОТА СПОРИТСЯ.

  1. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.


А) СЛАЙД №1

ШИ-ШЭ-ША-ШО-ШУ

ИШ-ЭШ-АШ-ОШ-УШ

ЧИ-ЧЭ-ЧА-ЧО-ЧУ

ШЧИ-ШЧЭ-ШЧА- ШЧО-ШЧУ

ЧШИ-ЧШЭ-ЧША-ЧШО-ЧШУ

Б) СЛАЙД №2 ЧИТАЙ БЫСТРО

ЧИЖИК ЖИЛ В ГОСТЯХ У ЧЕТКИ,

ОН НА ЧАЙ ЛЕТАЛ К ЧЕЧЕТКЕ.

ЧУДО-ЧАЙ ВЕЧЕРКОМ

ДА ВПРИКУСКУ

С ЧЕРВЯЧКОС

СА-ХАР-НЫМ!


РОДСВЕННИКИ?

ЧИСТО- ЧИСТЕНЬКИЙ- ЧИСТЮЛЯ (ВЫДЕЛЕНИЕ КОРНЯ ПО ЩЕЛЧ)

КАКАЯ БУКВА В СЛОВАХ ВСТРЕЧАЛАСЬ ЧАСТО? ПОЧЕМУ? КАКОЙ ЗВУК ОНА ОБОЗНАЧАЕТ?


В) РАБОТА В ГРУППАХ СЛАЙД № 3


«НАБОРЩИК»

ЧЕСТНОСТЬ (КАК ПОНИМАЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА?)

ВРЕМЯ 1 МИН.

СОРЕВНОВАНИЕ. КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ СЛОВ ?

ЛУЧШАЯ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ПО СОЛНЫШКУ.

ОТВЕТЫ: ЧПСТЬ, ТОН, НОС, СЕТЬ, СТОН, ТЕНЬ, ТОСТ, ТЕСТО, ОСЬ.


  1. ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД № 4)



ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ



2. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ. ВЫДЕЛЕНИЕ НОВОГО ЗВУКА.


А) СЛАЙД №3 УГАДАЙ (ЧИТАЕТ 1 УЧЕНИК)

ОПАСНЕЙ ВСЕХ В РЕКЕ ОНА.

ХИТРА, ПРОЖОРЛИВА, СИЛЬНА,

ПРИТОМ, ТАКАЯ ЗЛЮКА….

КОНЕЧНО, ЭТО……ЩУКА ЩЕЛ.


ВСПОМНИТЕ СКАЗКУ, В КОТОРОЙ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕЙ БЫЛА ЩУКА («ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»)





Б) СОСТАВИТЬ СХЕМУ. 1 УЧ. У ДОСКИ – ПРАВ. ОТВЕТ- СОЛНЫШКО


В) ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА. (СОГЛАСН., ПОТОМУ ЧТО ВО РТУ ПРЕГРАДА,. НА ЧТО ПОХОЖ ЭТОТ ЗВУК? – НА ШИПЕНИЕ. КАКОЙ ЕЩЕ ЗВУК ПОХОЖ НА ШИПЕНИЕ ? В ЧЕМ РАЗНИЦА? - Ш- ТВ.. Щ- МЯГ

ЗВУКИ ШИПЯЩИЕ. ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ НЕ РАБОТАЮТ.

ЛЕНТА БУКВ.

КАКОЙ ЗВУК ТОЖЕ ТОЛЬКО МЯГКИЙ?


Г) «ХЛОПКИ» (ИГРА)

СЕЙЧАС ПОТРЕНИРУЕМ СВОЕ УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ ЗВУК . ЧЕРЕДУЕМ ХЛОПКИ ПРИСЕДАНИЯМИ. (ПРИЕЛ-ХЛОПНУЛ-ПРИСЕЛ) ЕСЛИ Щ НЕТ- МОЛЧИМ.

СЛЫШУ Щ-ХЛОПАЮ.

  • ШЕЛК, ШЕПТАТЬ, ЩЕКОТАТЬ, ШЕЛКУНЧУК, ЧИСТЫЙ, ЦАПЛЯ, ШОКОЛАД, ЩИПАТЬ, ЩЕПКА, ШАПКА,ЩИПЦЫ




  1. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ.

ЭТОТ ЗВУК БУДЕМ ОБОЗНАЧАТЬ ВОТ ТАКОЙ БУКВОЙ


А) СЛАЙД № 5

НА РАСЧЕСКУ Щ ПОХОЖА,

ТРИ ЗУБЦА ВСЕГО? НУЧТО ЖЕ?

Щ-ИГРАЮЩИЙ ЩЕНОК

КВЕРХУ ЛАКАМИ ОН ПРИЛЕГ.


СЛАЙД № 6 ПО ЩЕЛЧ. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

ЩА-ЩА-ЩА- МЫ НЕСЕМ ДОМОЙ…..ЛЕЩА. КТО ЭТО? РЕЧНАЯ РЫБА.


АЩ-АЩ-АЩ- МЫ НАДЕЛИ…. ПЛАЩ



Б) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА


НАШИ АЛЫЕ ЦВЕТКИ РАСПУСКАЮТ ЛЕПЕСТКИ.

ВЕТЕРОК ЧУТЬ ДЫШИТ.

ЛЕПЕСТКИ КОЛЫШЕТ.

НАШИ АЛЫЕ ЦВЕТКИ ЗАКРЫВАЮТ ЛЕПЕСТКИ.

ТИХО ЗАСЫПАЮТ.

ГОЛОВОЙ КАЧАЮТ.


В) РАБОТА В ПРОПИСИ № 4 СТР 14

  • ПИСЬМО БУКВЫ, СЛОГОВ.


- НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА?

ПРОПИСЫВАЕМ В ВОЗДУХЕ,

ОБВОДИМ ОБРАЗЕЦ.

КАЛЬКА.


  • О КАКОЙ СКАЗОЧНОЙ ГЕРОИНЕ МЫ ГОВОРИЛИ? СЛАЙД № 7

  • КАКАЯ ЭТО РЫБА? ХИЩНАЯ.

  • А ЕСТЬ ЕЩЁ В РЕКЕ ХИЩНАЯ РЫБА ЕРШ. ЩЕЛЧ.

  • ЩЕЛЧ. СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • ЕРШ ИЩУКА- ХИЩНЫЕ РЫБЫ.

  • ВЫДЕЛИТЬ ОПАСНОСТИ – РАБОТА В ГРУППАХ

  • ПОБЕДИТ ТА ГРУППА, КОТОРАЯ НАЙДЕТ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЕЙ.


Г) ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ГЛАЗКИ ЗАКРЫВАЮТСЯ,

МЫ СПОКОЙНО ОТДЫХАЕМ,

ДЫШИТСЯ ЛЕГКО…РОВНО…ГЛУБОКО

МЫ СПОКОЙНО ОТДЫХАЕМ,

СНОМ ВОЛШЕБНЫМ ЗАСЫПАЕМ….

ХОРОШО НАММ ОТДЫХАТЬ,

НО ПОРА УЖЕ ВСТАВАТЬ!

КРЕПЧЕ КУЛАЧКИ СЖИМАЕМ,

ИХ ПОВЫШЕ ПОДНИМАЕМ.

ХОРОШО НАМ ОТДЫХАТЬ,

НО УЖЕ ПОРА ВСТАВАТЬ.


Д) РАБОТА БУКВЫ В СЛОВАХ.


БУКВАРЬ СТР.80

-ЧТЕНИЕ СТОЛБИКОВ СЛОВ

КАКОЕ СЛОВО «ЛИШНЕЕ»

-ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ЦЕПОЧКЕ

- В КАКИХ СЛОВАХ ВСТРЕТИЛАСЬ БУКВА Щ?

-ЧТО ПРОИЗОШЛО?


Е) ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ НАПИСАЛА ВТОРОКЛАССНИЦА АРИНА ТУШНОВА ИЗ Г. ПАВЛОВО НИЖЕГРОДСКОЙ ОБЛ. – СЛАЙД № 6


  1. РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙД № 7


- С КАКИМ ЗВУКОМ ПОЗНАКОМИЛИСЬ ? ПО ЩЕЛЧ.

СОГЛАСНЫЙ

ГЛУХОЙ

НЕПАРНЫЙ

ВСЕГДА МЯГКИЙ

-ПРИДУМАТЬ СЛОВА С БУКВОЙ Щ.


ВЫБРАТЬ НА КРЫЛЕ ДОСКИ ЗНАЧОК-НАСТРОЕНИЕ.

ПОДСЧЕТ СОЛНЫШЕК. ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ