Конспект урока на тему «Что такое речь? Для чего она нужна?»
« Что такое речь? Для чего она нужна?»
Цель : повторить ,что такое речь, познакомиться с видами речи, ее ролью в жизни
людей.
Тип урока : повторение, знакомство с новыми правилами.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
Организационный момент:
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.Сообщение темы и цели урока:
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с речью. Мы узнаем для чего она нам нужна. И какая бывает речь?
3. Итог урока. Рефлексия.
I. Введение в тему занятия.
(В класс входит Мальвина)
Учитель: - Кто к нам пришел, ребята? Здравствуй, Мальвина! Поздоровайся с ребятами. Что же ты молчишь? Ребята, наверно Мальвина очень волновалась, когда спешила к нам на урок и поэтому потеряла дар речи.
Мальвина кивает головой, разводит руками, но молчит.
Учитель: - Отдохни Мальвина ! Успокойся и тогда ты сможешь с нами поговорить.
Ребята, что такое речь? Главный вопрос нашего урока: для чего нам нужна речь? Какова ее роль в нашей жизни?
II.Знакомство с видами речи.
- Прежде чем ответить на главный вопрос нашего урока, познакомимся с тем, какой бывает речь? Прочитайте название видов речи , когда мы пользуемся устной речью? А письменной?
Выводы:
- Какой бывает речь?
- Какую речь называют устной?
- Какую речь называют письменной?
III.Наблюдение над тем, какую роль играет речь в нашей жизни.
Мальвина оживает:
-Ура! Здравствуйте, ребята. А я уже совсем испугалась, подумала, что так и не смогу с вами поговорить, и так мне стало обидно.
(Дети здороваются с ней)
Учитель:
- Вот видите ребята, как трудно потерять дар речи. Что мы не сможем делать без речи? (Мы не сможем разговаривать друг с другом, общаться)
- Итак, речь нам нужна для общения друг с другом. А ещё для чего нам нужна речь? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте составим обзор новостей зимних каникул. Кто из вас хотел бы начать?
Мальвина:
- Я! Я!
Учитель:
- Хорошо, Мальвина начнет, а вы, ребята, будете продолжать.
Мальвина:
- В дни зимних каникул я была на новогоднем празднике в цирке. У! Какая там красота. Елка большая- пребольшая! Очень красивая! И все время нас смешили веселые клоуны.
Учитель:
- Спасибо , Мальвина! Кто еще бы хотел поделиться новостями?
(ответы детей)
- Ребята мы с вами пользовались устной речью: Что она помогла нам узнать?
- А письменная речь? Посмотрите на выставку книг. о чем мы можем узнать из них?
(Каждая книга рассматривается и кратко обсуждается)
- Вот видите сколько интересного и полезного мы можем узнать из книг?
IV. Мальвина:
- Ой! Ребята! Совсем забыла у меня же для вас есть задание! Вот оно!
(достает конверт и передает его учителю)
Учитель:
- Ребята, Мальвина хочет , чтобы мы выполнили звуко- буквенный анализ слов. Сможем мы это сделать? (Да!)
Учитель открывает конверт с карточками и раздает на каждого ученика.
(Проверяем выполненные работы, несколько учеников работают у доски. Ребята которые выполнили свои карточки, проверяют карточки ребят сидящих рядом).
Учитель:
- Ну, а сейчас мы немного разомнемся. Мальвина, становись с нами!
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
V. Составление рассказа по картинке.
А сейчас ребята, мы с вами сочиним рассказ. Художник нарисовал его в картинке, а мы сочиним с помощью слов и предложений. Устно. Давайте назовем рассказ. Итак, что же нужно сделать, чтобы сочинить хороший рассказ? (Нужно внимательно рассмотреть картинку, подобрать для рассказа точные, яркие, выразительные слова).
- Дети рассматривают картинку и составляют рассказ.
Учитель:
- Понравился ли вам рассказ? Вот видите, хорошая речь доставляет нам радость, удовольствие. Ее приятно слушать.
VI. Учитель:
- Следующее задание такое. Работа в паре. Я вам раздам слоги, а вы из этих слогов, должны составить слова. На каждой парте должно появиться по 2 слова. Итак начинаем!
VII. Подведение итога урока.
Рефлексия.
- Что мы узнали на уроке?
- Что такое речь?
- Для чего она нам нужна?
- Какой бывает речь?
И в завершении урока слово Кальвине. Она прощается с детьми, благодарит за интересный урок, угощает сладкими подарками.
VIII. Домашнее задание.
Сочинить устно рассказ на любую тему и нарисовать к нему рисунок.
Оценки за урок.
«Ставропол орта мектебі» КММ
КГУ «Ставропольская средняя школа»
Разработка урока в 1 классе
«Что такое речь?»
провела: /Г.Жакишева/
2013-2014 учебный год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ