Конспект урока на тему "ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ"
Деление слов на слоги
Цели деятельности учителя
Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;
получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы
Иллюстрации и элементы костюмов к русской народной сказке «Репка»
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные
учебные действия
Промежу-
точный контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Проводит пальчиковую гимнастику
Слушают
и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Чистописание (письмо буквы И
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (И, и, Ир, ил, Ива. Раскинула кудри плакучая ива).
Словарная работа.
Записать два словарных слова: с двумя слогами и с тремя слогами,
Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива.)
Поясняет задание, проводит выборочный контроль
Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.
Определяют количество слогов в словах, записывают их,
Индивидуальная.
Индивидуальная, фронтальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
Устные ответы, письменная работа в тетради
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
устно составить предложения
составляют предложения
логические – осуществляют поиск необходимой информации
III. Изучение
нового материала
Выполнить упр.5,
с. 34.
Словарная работа
(лисица).
Физкультминутка
(Приложение).
Р/р. Выполнить
упр. 7, с. 35
Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове, предлагает разделить его на слоги, составить предложения с этим словом.
Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, организовывает постановку сценки «Репка»
Выполняют упражнения.
Записывают словарное слово, делят его на слоги
и составляют предложение.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения, разыгрывают сценку
Работа
в парах.
Индивидуальная.
Индивидуальная
и работа в парах
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете
Устные ответы, записи
в тетради.
Записи
в тетради.
Записи
в тетради, устные ответы
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
IV. Первичное осмысление и закрепление
Выполнить задания
в учебнике «Проверь себя», с. 35
Поясняет задания, выполняемые учащимися
Выполняют задания
Индивидуальная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради
Устные ответы, записи
в тетради
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Как узнать, сколько в слове слогов?
1. Отвечают на вопросы.
2. Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся
за работу на уроке
Приложение
Лисенок проснулся Потянулись.
И вышел умыться. Ходьба на месте.
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. Наклоны туловища вперед.
Он вежливым был.
Извинился к тому же: Повороты туловища.
Пойду поищу-ка
Свободные лужи! Ходьба на месте.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ