Конспект урока на тему "Обобщающий урок по теме «Глагол»"

Тема: Обобщающий урок по теме «Глагол».


Цели: 1.Обобщить знания о глаголе как о части речи.

2. Повторить правила орфографии связанные с написанием глаголов.

3.Закрепить умение образовывать слова различными способами.

4. Развитие психологической базы речи: слухового внимания и восприятия, долговременной памяти, логического мышления, операций анализа и синтеза.


План урока.

Ι. Организационный момент.


ΙΙ. Чистописание.



- Что это за сочетания букв?

- К какой части речи они имеют отношение?

- Как мы различаем глаголы среди других частей речи?

- Что они обозначают?

- О каком правиле напоминают нам эти облачка?


ΙΙΙ. На лексической полянке.

Выборочный диктант.

Посмотришь, а кругом трава, цветы, ягоды. Белеют ромашки, синеют колокольчики, алеет спелая земляника. А сколько звуков услышишь в лесу! На макушке березы громко кукует кукушка. В глухой чаще попискивает рябчик. Без умолку трещат кузнечики.

- Как вы нашли глаголы?

- На какие правила встретились орфограммы в глаголах?

- Прочитайте глаголы обозначающие цвет. Подберите другие глаголы цвета.

- Какие из глаголов передают звуки леса? Назвать другие глаголы звучания.


ΙV. В мастерской Дятла.

- Вот мастерская Дятла. Он кует одежду для глаголов. Сейчас он работает с глаголом СВЕРКАТЬ. Следите за забавами Дятла и записывайте глаголы, которые получаются.

  1. Дятел ударил по суффиксу ТЬ и заменил его окончанием 3 лица множественного числа настоящего времени. (СВЕРКАЮТ).

  2. Добавил к глаголу приставку ЗА (ЗАСВЕРКАЮТ).

  3. Заменил окончание ЮТ на И, а впереди него добавил суффикс Л (ЗАСВЕРКАЛИ).

  4. Дятел убрал приставку, а окончание И заменил на окончание глаголов женского рода прошедшего времени (СВЕРКАЛА).


- Прочитайте глаголы, которые вы записали.

- Что мы можем сказать о каждом глаголе? (Спряжение, время, лицо, число, род)

- Как различаем времена глаголов?


V. Физкультминутка.

Поднимитесь, потянитесь, наклонитесь, повернитесь, улыбнитесь.

- Что мы слышим на конце всех этих глаголов? Кто сможет вспомнить, как называется эта часть слова?


VΙ. Дворец Времен Глаголов.


- Из мастерской Дятла мы отправляемся во Дворец Времен Глаголов. В этом Дворце 3 зала. Как вы думаете, почему?

- Почему так назвали времена глаголов?

- В каждом зале глаголы одевают свою одежду-форму. Что это за одежда?

- Сегодня сюда пришли на экскурсию глаголы из стихотворения Плещеева. Я назову глаголы, а вы проведите их в свои залы и выделите «форму одежды».

Греет, зазеленеет, зазвенели, говорят, стали. (Один ученик работает на откидной доске).

- В каком зале оказался каждый из глаголов? Докажите.

- Что стало бы с ними в других залах? (Устно).

- А теперь поможем занять глаголам свои места в стихотворении Плещеева «Весна».

Песни жаворонков снова

в вышине.

«Гостья милая, здорово!»-

они весне.

Уж теплее солнце …

краше небеса.

Скоро все … -

Степи, рощи и леса.


- Выразительное чтение стихотворения.

- Назовите глагол цвета и глагол звучания.


VΙΙ. Итог урока.

- Ну вот и подошло к концу наше путешествие в страну Глаголию. Нам пора возвращаться. Разгадайте секрет облачков, которые доставят нас обратно. (Роль глаголов в предложении).




- Работа в парах: составить предложение по своему облачку.












































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ