Конспект урока на тему "Именительный падеж имени существительного"
-
Ф.И.О. и место работы
Жоланова З.Ж НСШ № 221
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тема урока:
Именительный падеж имени существительного
Цель:
(SMART, из среднесрочного планирования)
Продолжить знакомство с именами существительными.
Познакомить с категорией падежи имён существительных.
Выработать навыки правильного употребления слов-существительных в именительном падеже речи
Совершенствовать устную и письменную речь.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования)
Умение правильного произношения падежей русского языка,
Выработка навыков правильного определения именительного падежа существительных и его синтаксической роли в предложении
Критерии успеха:
Ключевые идеи/подход:
Учебник:
(рекомендованный МОН РК)
Учебник «Русская речь» У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожакеева для 5-го класса. Издательство «Атамура» 2010г
Этапы урока/
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
I
1.Мотивация
к учебной к
деятельности
(включение
в учебную
деятельность) 1 мин
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
Ученики здороваются с учителем
Словесное поощрение
Интерактивная доска , ключевые характеристики оценивания для обучения;
2.Актуализация знаний
3 мин
Организует действия по проверке пройденного материала:
-Что такое имя существительное?
-Назовите категории существительных, с которыми вы познакомились на прошлых уроках?
-Как правильно определить род существительных?
«Он-она»:
Он слон – она слониха,
Он лось – она лосиха,
Он кот – она______
Он морх-она моржиха,
Он заяц-она зайчиха,
Он бык- она_______.
Отвечают на вопросы
Подбирают существительные ж.рода к существи- тельным м.рода
Листы самооценки
Самооценивание
Словесное поощрение
Листы самооценки
Т.В.Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку»
II
1.Формулирование темы урока, постановка целей.
1мин
Организует формирование темы урока учениками.
С помощью учителя формируют тему и цель урока.
«Чёрный ящик»
2.Фиксация нового знания
10 мин
Делит класс на две группы.
Раздаёт ученикам картинки с изображениями животных и предметов
Объясняет объём работы.
Подводит итог работы учеников. Даёт сведения об Именительном падеже существительного.
Делится на группы.
Работа в группах
Каждая группа выполняет данное им задание. Дополнить предложения существительными. Поставить к ним вопросы.
1группа –
Дома строит______.
Под водой работает ____.
Книги пишет ______.
Учится в школе_______.
2группа-
В небе светит ______.
В лесу растут ______.
На лугу цветут ______.
На плите кипит _______.
Две звезды, одно желание
Интернет-ресурсы
Т.В.Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку»
3.Физкультминутка
2 мин
Физкульминутка для глаз «Бабочка»
Глазами наблюдают за полётом бабочки.
Словесное поощрение
III
Восприятие полученных знаний
2 мин
-Назовите падежи существительного?
С каким падежом мы познакомились?
Отвечают на вопросы
Стратегия «Большого пальца»
Словесное поощрение
IV
Применение знаний в новой ситуации
25 мин
Выполнение упражнений:
Упр.245
Упр.246
Составить предложения по данным словам.
Опорные слова: кошка, дом, школа, мама,дети.
Работа в группах.
Индивид.работа
Ученики выбирают слова и с этими словами составляют предложе- ния. Работа в парах.
Самооценивание
Рабочая карта ученика
Учебник Русская речь
V
Обобщение и систематизация знаний
3мин
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
На какие вопросы отвечает именительный падеж ?
Учащиеся вспоминают новый материал и отвечают на вопросы.
Критериальное оценивание
VI
Домашнее задание
1 мин
Объясняет выполнение дом.упражнения
Упр.247
Записывают задание в дневники
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ