Конспект урока на тему "Главные члены предложения"

Тема: Главные члены предложения


Цель: способствовать формированию компетенции учащихся по определению главных членов предложения


ЗАДАЧИ:

Образовательные: повторить главные члены предложения, сообщить о способах выражения подлежащего не только существительным, а местоимением и словосочетанием; сказуемое может быть выражено не только глаголом, но и кратким прилагательным, существительным.

Развивающие: способствовать отработке умений выделять главные члены предложения, работать с учебником самостоятельно, сравнивать.

Воспитательные: способствовать формированию чувства любви к родному языку и интереса к его изучению,


- О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Сформулируйте цель урока?

- Для чего нам это нужно?

- Для чего мы должны научиться определять главные члены предложения?

( Главные члены предложения мы должны научиться определять для того, чтобы правильно строить предложения)

- Для чего нужны предложения?

( Предложения нужны для того, чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, чтобы речь наша была грамотной, понятной)

(Слайд № 2) По этому поводу высказывались многие учёные. Учёный-лингвист Лев Владимирович Щерба писал: « Писать безграмотно – значить посягать на время людей, к которым мы адресуемся».

Задача нашего урока не только научиться грамотно строить предложения, но и грамотно писать.

Что такое лингвистика?

(Слайд №3) – Проведём лингвистическую разминку


- Чтобы выполнить это задание, какое правило нужно вспомнить?

( Безударная гласная в корне слова, непроизносимая согласная в корне слова)


  1. Рельеф мес.ности ( Работают самостоятельно,

  2. Изр.дка прибл.жаться один ученик проверяет у

  3. Гиган.ские животные доски)

  4. С.льнейшие нав.днения

  5. К.рмить синичку


(Слайд № 4)- У кого нет ни одной ошибки?

- У кого одна- две ошибки? Поставьте себе баллы

Вывод.


Какие орфограммы повторили?


- Мы записали слова, словосочетания, предложения.

- Чем отличаются предложения от словосочетаний?

- Что такое грамматическая основа?

- На какой вопрос отвечает подлежащее?

- На какой вопрос отвечает сказуемое?

(Слайд № 5 ) – Поработаем со схемами:

- Какой из членов предложения подчёркивается одной чертой и отвечает на вопросы кто? и что?

____________ _________________


- определение

- подлежащее

- сказуемое

- дополнение




(Слайд № 6)

Какой из членов предложения подчёркивается двумя чертами и отвечает на вопросы что делать? и что сделать?

________ _________.


- определение

- подлежащее

- сказуемое

- дополнение


(Слайд № 7) – допишите схему предложения:

_________ ____________.


- определение

-подлежащее

- сказуемое

- дополнение


(Слайд № 8) - составьте предложения по данным схемам


___________ __________.


____________ __________.


____________ __________.


____________ __________.


шелестят Заяц

скачет Воробей

чирикает Листья


(Слайд № 9) - Внимание! Работа с учебником

Страница 135 (чтение вслух)


Задание. Определить, чем выражены главные члены предложения


- Что нового узнали о главных членах предложения?


(Слайд № 10) Проверь себя.


Составьте своё предложение и подчеркните грамматическую основу.

( работают самостоятельно)

Проверяем.

Физминутка.


(Слайд № 11) Внимание! Тест.


Фронтальная проверка. Ученики проверяют сами и ставят себе баллы и оценивают себя. Если пять баллов, то оценка «5», 4 балла – «4», 3 балла – «3», ниже – «2».

Вопрос: Тигр - хищный зверь. – Какова особенность этого предложения?


(Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже. Поэтому между подлежащим и сказуемым ставится тире. Но об этом мы поговорим на следующем уроке)

Вывод.

Вопрос. Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое.


Работа в группах. Задание: Выделить главные члены предложения и обозначить, чем выражены. (Проверяет учитель)

Домашнее задание: упражнение 355 (1,3,4,5 предложения)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ