Конспект урока на тему "НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК – РУССКИЙ"
Тема: НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК – РУССКИЙ
Цели деятельности учителя: дать представление о роли языка в жизни человека, понятие о русском языке как родном языке русского народа и как государственном языке России; учить пользоваться этимологическим словарем, отвечать письменно на вопросы.
Планируемые результаты:
личностные: осознают свою принадлежность народу, стране; проявляют интерес к русскому языку как к родному;
метапредметные: регулятивные - научатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; получат возможность научиться оценивать правильность выполнения своих учебных действий; познавательные - научатся осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык»;
коммуникативные - научатся слышать, точно реагировать на реплики; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.
Оборудование (на доске): таблички с записями на разных языках, рисунки с изображением разных народов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
- Какие способы общения животных вы узнали из книг, журналов, справочников? А как домашние животные понимают людей? Каким «языком» они общаются?
П. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунки. Почему люди не понимают друг друга? На каком языке вы говорите дома? Какой ваш родной язык?
- Как вы понимаете выражение «русский язык»?
- Прочитайте задание к упражнению 3. Какое предложение о русском языке будет главным? Запишите его в тетради. Какие слова вы запишете из словарика?
- Кто является творцом русского языка? Найдите ответ в тексте упражнения 4. Кто написал этот текст? Какие произведения этого писателя вы читали?
2. Работа в рабочей тетради (с. 5-6).
- Какой цветок вы нарисуете? (Ромашку.) Напишите название цветка. Разделите это слово на слоги. Поставьте ударение. (Ро-маш-ка, ромашка.)
- Прочитайте задание 2. С чем сравнил ромашку ваш ровесник? Подчеркните сравнение.
- С чем бы вы сравнили ромашку? Выполните задание.
- Пропишите сочетания букв. Как вы понимаете слово «певучий»? Приведите примеры, когда вы говорите певуче? Запишите в тетради предложение. Проверьте запись друг у друга.
- Что понравилось у соседа в тетради? А у тебя так же чисто и аккуратно выполнена работа? (Спросить несколько пар.)
3.Индивидуальная работа по учебнику.
- Для того чтобы не допускать ошибок при списывании, что нужно помнить? Откройте учебник (с. 140). Прочитайте внимательно памятку «Как правильно списывать текст». (Вслух читает хорошо читающий ученик.)
- Прочитайте про себя. Спишите отрывок из стихотворения А. Шибаева (упражнение 6).
- Прочитайте задание к упражнению 7. Как вы объясните слова Степашки: «Нет, просто на иностранном»?
-Давайте прочитаем в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова, что обозначает сочетание слов «иностранный язык». (Учащиеся открывают словари, учитель напоминает, как пользоваться словарем. Читают: «Иностранный язык: относящийся к другой стране».)
III. Рефлексия деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке? Почему русский язык понимают все народы, живущие в России?
- Как понимаете: «Родной язык мой русский, как Родина, родной». Что такое «иноязычные слова»?
Домашнее задание: поинтересуйтесь у мамы, какую песенку она вам напевала, когда были совсем маленькими, выучите её.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ