Конспект урока для 1 класса "Путешествие в королевство Грамматики"
Внеклассное занятие
по русскому языку в первом классе
по теме:
Провела:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 28
Малюкова В.Н.
поселок Мостовской 2012год
Внеклассное занятие по русскому языку.
Тема: Путешествие в королевство Грамматики.
Цель:Развивать логическое мышление, фонематический слух, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы. Закреплять знания об именах собственных и нарицательных, о знаках препинания в конце предложения. Пробуждать интерес к русскому языку.
Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык великий и могучий. На нем говорят не только русские. Русский язык понятен каждому человеку, живущему в России и за рубежом.
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.
Грамматика:
Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только,
Все запомнишь, все поймешь.
1 ученик
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
2 ученик
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
3 ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
4 ученик
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные - гласные, согласные
5 ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
6 ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
7 ученик
ССС- змеиный слышен свист,
ШШШ – шуршит опавший лист,
ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат,
РРР – моторы тарахтят.
8 ученик
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
9 ученик
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научимся все писать.
10 ученик
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю.
И до сотни сосчитаю.
11 ученик
Раньше Карлсон и Мальвина
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зову читать,
И писать и считать.
Через сказку и игру
Ни учат детвору,
Мы играем и поем-
Очень весело живем.
Грамматика: А сейчас я хочу проверить ваши знания. Сегодня у нас соревнуются 5 команд. Названия их мы должны угадать. Капитаны, готовы?
Капитаны:
Да.
1 капитан
На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу –
Разогнуться не могу.
Дети:
Вопросительный знак.
Ведущий:
Правильно! Первая команда – это «Вопросительный знак».
2 капитан:
На крохотное ушко похожа завитушка.
Велит нам постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.
Дети:
Запятая.
Ведущий:
Название второй команды – «Запятая»
3 капитан:
На странице вверх тормашками торчу!
Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу!
Дети:
Восклицательный знак.
Ведущий:
Правильно. Название третьей команды «Восклицательный знак»
4 капитан:
Я – минус в математике
Но знак другой в грамматике.
Знаком я детворе,
Меня зовут…
Дети:
Тире.
Ведущий:
Название 4 команды «Тире»
5 капитан:
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончите рассказ.
Дети:
Точка.
Ведущий:
Правильно. Название 5 команды «Точка»
Ведущий: В состав нашего жюри сегодня входят Вожжова Л. И., Редникина О.В. и Лукьяненко С.С. Они определят команду победителя в нашем путешествии.
И так, команды, удачи вам в путешествии. В начале мы проведем разминку. Вы должны угадать, о какой букве говорится в стихотворении.
1 команде
Эта буква – натянутая сетка.
Сетку стойки держат крепко.
На дворе нам целый день
В бадминтон играть не лень.
(Н)
2 команде
Словно буква повис над кленом
Полумесяц в небе темном.
Свет волшебный с неба льет
Сказку в гости к нам зовет.
(С)
3 команде
Эта буква – улитка на дорожке
Уголком топорщит рожки:
- Уходите-ка с пути!
- Не мешайте дом везти.
(У)
4 команде
Эта буква похожа на турник
На нем гимнаст
Подтянулся сорок раз.
На гимнаста посмотри –
Упражненье повтори.
(П)
5 команде
А вот эта буква
Антенна выше крыши,
Все увидит, все услышит.
Телевизоры включаем –
У экранов не скучаем.
(Т)
Грамматика: Молодцы! Все команды готовы отправиться в путешествие дальше. Следующая остановка у нас на станции «Учебная». Ребята, вы должны вспомнить какие знаки мы ставим в конце предложения и когда пишем слова с большой буквы.
Ведущий: У каждой команды на листочках схемы предложений. Я читаю предложение, а вы ставите в конце предложения нужный знак и показываете, где большая буква.
1.
Что
купила
Маша?
2.
Маша
купила
книгу.
3.
Какая
замечательная
книга!
Грамматика: Задание оценивается 3 баллами – за каждое предложение 1 балл.
Грамматика: Ребята, следующая остановка на станции «Смекалка». У вас на листочках написаны слоги, буквы. Составьте из них имена детей. За каждое имя 1 балл.
НИ КИ
НА
ТА АН
А
ТОН ИН ЛИК
Ответы: Нина, Ната, Никита, Анна, Нина, Алик, Антон.
Ведущий: Ребята, по пути со станции "Смекалка" нам встретился Хомячок с заданием. А задание, вот какое. Чтобы дальше преодолеть путь, нам нужны силы. Хомячок предлагает провести физминутку «Хомка».
Хомка, хомка, хомячок –
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Моет щечки, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.
Грамматика: Следующая остановка «Угадай-ка». Я назову для каждой команды имя, а вы должны образовать фамилию. За правильный ответ – 1 балл.
Иван (Иванов), Сидор (Сидоров), Семен (Семенов), Василий (Васильев), Федор (Федоров).
Ведущий: А теперь отгадайте загадки, и скажите, сколько слогов в слове – отгадке. За правильный ответ 2 балла.
Команде «Вопросительный знак»:
Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда все несут. (Мыши, 2 слога).
Команде «Восклицательный знак»:
Мы ходим ночью, ходям днем, но никуда мы не уйдем. (Часы, 2 слога).
Команде «Тире»:
Драчуны и забияки, живут в воде, когти на спине и щука не проглотит. (Ерши, 2 слога).
Команде «Точка»:
Бегут по дорожке доски и ножки. (Лыжи, 2 слога).
Команде «Запятая»:
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник, 2 слога).
Грамматика: А вот и последняя остановка «Сказочная».
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы побываем на лесной полянке и посмотрим, что там происходит.
Сценка «Школа»
Медведь:
Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано! (Вертит дощечку). Жалко читать не умею.
Лиса:
Здравствуй, Миша!
Медведь:
Здравствуй, лисонька!
Лиса:
Что ты здесь делаешь?
Медведь:
Читаю.
Лиса:
Давай читать вместе.
Белка:
Здравствуйте!
Все:
Здравствуй, белка!
Белка:
Что вы здесь делаете?
Все:
Читаем.
Белка:
Давайте читать вместе.
Лягушка:
Ква-ква! Здравствуйте!
Все:
Здравствуй, лягушка!
Лягушка:
Что вы здесь делаете?
Все:
Читаем.
Лягушка:
Давайте читать вместе.
Заяц:
Здравствуйте!
Все:
Здравствуй, заинька!
Заяц:
Что вы здесь делаете?
Все:
Читаем.
Заяц:
Давайте читать вместе.
Мышка:
Пи-и-и! Пи-и-и! Здравствуйте!
Все:
Здравствуй, мышка!
Мышка:
Что вы здесь делаете?
Все:
Читаем.
Мышка:
А что там написано?
Медведь:
По-моему, мед!
Лиса:
По-моему, ку-ро-чка!
Заяц:
Нет, морковка!
Белка:
Что вы, орешки!
Лягушка:
Ква-ква, комар!
Мышка:
Так много написано?
(Раздается звонок, входит учитель Еж)
Еж:
Здравствуйте, звери!
Все:
Здравствуйте, дядя Еж!
Все:
Дядя Еж, что здесь написано?
Еж:
Школа
Все:
Школа?
Еж:
Заходите, заходите, заходите все подряд!
Все:
Это школа? Это школа? Это школа для зверят?
Еж:
Для всех ребят!
Слово жюри и награждение команд.
Грамматика: Ребята, ну что же, первое испытание вы прошли. А теперь старайтесь получить знания с помощью своих учителей и книг, а в следующий раз я приду к вам, чтобы проверить ваши знания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ