Конспект урока на тему «ознакомление учащихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в’]»
Предмет: грамота
Тема урока: ознакомление учащихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в’].
Задачи урока:
Ознакомление с буквой Вв; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к чтению
·Ход урока.
1.Организация класса. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2.Артикуляционная гимнастика
Упражнение. Разбудем голоса.
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какие звуки они обозначают? (Гласные)
Давайте их пропоём:
А-а-а-а у-у-у-у
А-а-а-а о-о-о-о
А-а-а-а и-и-и-и
А-о-у-и э-э-э-э
А-о-у-и э-э-э-э
Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.
2.Подготовка к работе на основном этапе.
А)Формулирование темы и цели.
А) (Самостоятельная работа) Карточка:
а, б, б, о, м, м, и, У, с, с, В,. г, г
-Зачеркните все гласные буквы.
-Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды;
-Какая буква осталась? (Буква Вв)
Б) - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.
«Буква … Вв и звуки, которые она обозначает:… [ в ], [ в’]»
- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:
Познакомиться со… звуками [ в ], [ в’]
Учиться отличать… звуки [ в ], [ в’] от других звуков;
Учиться читать… слоги и слова с новой буквой.
В) Выполнить эти задачи нам поможет план урока:
(составление с помощью условных обозначений плана урока)
3. Усвоение новых знаний и способов действий:
А) Слого-звуковой анализ слов «ветка» и «волна»
1. Выделение звуков [в] и [в]. 2. Игра «Угадай звук»
( если есть звуки [в] и [в], то дети хлопают; ели нет, то топают.)
Слова: дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава.
Б) Ознакомление с буквой Вв.
В) Чтение слогов с буквой Вв: Букварь с. 46
Чтение слогов «по цепочке»
громко (хором)
радостно (девочки)
вопросительно (мальчики)
торжественно (один)
- На какие группы их можно разделить? По какому признаку?
- Какие гласные обозначают мягкий звук?
Г) Чтение слов: Букварь с.47
Д) Работа в парах:
1 ряд: найдите слова со звуком [в] ;
2 ряд: найдите слова со звуком [в];
-проверка работы ( мягкие – зеленые вееры, твердые –синие вееры)
4. Включение в систему знаний и повторение.
Работа с текстами « Верба», « Про вола».
А) чтение текста хорошо читающими детьми;
Б) проверка восприятия:
-Как верба встретила весну?
- Помог ли Иавн волу?
В) Игра «Замени букву»
вата- ваза
Вера-Лера
Г) найдите в тексте слова с буквой Вв;
Д) проверка самостоятельной работы.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
7.Самостоятельная работа. Работа в тетради на печатной основе.
Письмо букв Вв, слогов, слов.
8. Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Дайте характеристику этих звуков.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ