Конспект урока для 1 класса «Звуки [с ] , [с ‘] и буквы Сс,Сс. Стыдно перед соловушкой»

Конспект урока по обучению грамоте

1 класс

Учитель: Байгалиева Раушан Кабиткановна

Тема: Звуки [с ] , [с ‘] и буквы Сс,Сс. Стыдно перед соловушкой

Цели: Уточнить артикуляцию звуков с – сь.

    Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов.

    Закрепить зрительный образ буквы с.

Тип урока: закрепление материала

Вид урока: групповая, фронтальная

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Сядет тот, кто отгадает загадку:

Сто одёжек, все без застёжек. (капуста)

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (лиса).

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолёт)

Верещунья белобока,  а зовут её … (сорока)

-Какой звук встречается во всех этих словах?

Правильная артикуляция звука «С»

1.Губы принимают положение следующего гласного.

2.Зубы сближены на расстояние около 1 мм.

3.Кончик языка упирается в нижние резцы.

4.Спинка языка выгнута, и посередине её образуется желобок, по которому   выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам.

5. Боковые края языка прилегают к внутренней стороне   верхних коренных зубов.

6. Нёбная занавеска поднята и прижата к задней стенке   глотки, так что образует препятствие для выхода    воздуха через нос.

7. Голосовые связки разомкнуты.

Выделение звуков с – сь. Уточнение артикуляции.

-Что вы узнали о звуках с - сь?

(с) – согласный, глухой, твёрдый.

(сь) – согласный, глухой, мягкий.

Чем отличается звук  с от звука сь?

Произнесите звуки с – сь, как работает речевой аппарат?

Звук с: Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Звук сь: Зубы сближены. Губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Придумайте слова со звуком с

а) Учитель произносит слова выделяя интонацией звук с: собака, капуста, лиса, самолёт, сорока.

Придумайте слова со звуком сь

Село, красивые,

-Назовите все услышанные слова со звуками с, сь (Азбука)

На что похожа буква С?

Радугою до небес

Изогнулась

Буква «С».

Напрягла

Свои бока -

Подпирает

Облака.

И моста

Огромный вес

Тоже держит

Буква «С».

Под мостом течёт

Река -

Мост бетонный

На века.

Буква «С» -

Тяжеловес.

Людям

Служит

Буква «С»!

Закрепление зрительного образа буквы.

Какой буквой обозначаются звуки с – сь?

закройте в карточке фишками все буквы с.

- соберите букву с.

покажите правильно написанную букву с.

- выделите в тексте синим треугольником все буквы с.

Развитие фонематического восприятия.

а) воспроизведение слоговых рядов:

са – со – су – сы                    сы – са – со – су                ста – сто – сты - сту

ас – ос – ус – ыс                   ус – ыс – ас – ос                аст – ост – уст – ыст

б)  Выделение звуков с – сь, из ряда слогов:

Раздаются карточки слогов слияния. кы, сы, зи, ми, си, кя, са, зу, се, мя, су, за, , сё, му.

в) Выделение звуков  с- сь из слов: если в слове есть звуки с- сь – поднимите букву  - с.

Сом, щётка, зайка, собака, шум, стол, самолёт, зубы, сядь, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щавель, поднос, закат.

Развитие навыков звукового анализа.

На доске картинки: лиса, снежинка, компас, снеговик, лось, апельсин.

Определите, какой звук с или сь встречается в слове, где он стоит: в начале, середине или в конце слова.

- Детям раздаются картинки. Определите, какой звук в слове  с или сь, картинки со звуком с – поселите в синий домик, картинки со звуком сь – в зелёный домик.

Работа в тетрадях.

На доске картинки: рысь, сом.

1. Назовите слово.

2. Определите, сколько слогов в слове, назовите их.

3. Определите, сколько звуков в слове, назовите их.

4.  Выполните звуковой анализ.

Итог занятия.

С какими звуками мы сегодня работали? Дайте характеристику звукам с - сь.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ