Конспект урока на тему «Подчеркни в них главные и второстепенные члены»
Автор: учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ ст.Луковской имени С.Г.Астанина
Моздокского р-на РСО-Алания
Горичная Наталья Фёдоровна
«Подчеркни в них главные и второстепенные члены»
Эта мысль привела её в ужас.
Теперь женщина дала волю слезам.
Бросает свет светильник мой чадящий.
___________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1.Ранним утром наш пароход прибыл в Неаполь.
2. Книга оказала влияние на моё развитие.
3. А по двору метелица ковром шёлковым стелется.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. Деревья роняют на землю пожелтевшие листья.
2. Огромное облако закрыло солнце.
3. Звук выстрела заглушил страшный рёв.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. Хорошая книга учит нас чувствовать и обогащает человека.
2. У матросов на торговом судне кипела работа.
3. Врач назначил больному хорошее лекарство.
___________________________________________________________________________________
К-1. Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Спишите его, расставляя пропущенные знаки препинания и составляя схемы предложений с однородными членами.
Быстро пр…летело лето. Исчезли цв…ты. С каждым днем все меньше и меньше становится на д…рев…ях лист…ев. Тр…ва клонит…ся к з…мле и как будто просит снега. Пришла ос…нь. Трепетная осинка ст…ит вся красная б…гровая з…л…тистая. Только озимь переливается зеленым барх…том. Но ветер срывает и это убранство.
_________________________________________________________________________________________
Спиши, подчеркни однородные члены предложения, вставьте пропущенные буквы, поставьте знаки препинания.
1. Дружба кр..пка не лестью а правдой и честью.
2. Ш..рокая дверь отперлась заскр..пела ударилась в стену опять заперлась.
К-2. Спишите, вставляя буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и составьте их схемы.
Д…вно прошел листопа.... Д…ревья догорели тускло и тихо. Зач…стили дожди. Туманы легли в н…зины над руч…ями расстелились по жнив…ю и по л…сным полянкам. Первые заморо…ки подсушили землю выв…трили последние п…левые зап…хи от конопляников от сырого жнив…я и с…ломенных ст…гов.
_________________________________________________________________________________________
К-3. Спишите текст, вставляя однородные члены предложения и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и составьте их схемы.
Л…СНОЙ ПРАЗ…НИК
В лесу было вес…ло. Со…нце теперь вставало очень поз…но и усердно ______ всем на земле. Ле…кий туман окутал березы ______ ______. Но вот поднялось над лесом яркое солнышко и______ через туман на деревья кусты и ______. На каждой веточке показались точно маленькие з…леные пальчики. Это стали распускат…ся листья.
Тут и начался л…сной праз…ник. Засв_стал и______ в кустах соловей. В каждой луж… ______ и квакали лягушки. Цвели деревья и ______. Майский жук с гудением н…сился между в…твями. Звонко и ______ куковала кукушка. Каждый веселился на свой ла... (По В.Бианки)
____________________________________________________________________________
К-4. Прочитайте текст. Разбейте его на части. При списывании расставьте знаки препинания и подчеркните однородные члены.
ДЕВОЧКА И КАМЕНЬ
Маленькая девоч…ка ж…ла д…леко от школы. В дождь и сне… в жару и моро… она прих…дила в школу вовремя. Однажды утром с г…ры спустилась темная туча. Нач…лась страшная буря. Дерев…я сгибались до земли. Никто (не)выходил на улицу. Вдруг сторож…школы услышал в шуме бур… голос. Он вышел на крыльцо. Там ст…яла девочка и держала в руке огромный камень. Она несла камень всю дорогу, чтобы ветер (не) (с,з)бил её с ног. (По Р.Фраерману)
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. В апреле последний снег тает в полях.
2. Звенят в оврагах весёлые ручьи.
3. Громко ломают зимний лёд реки.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. Ветер оторвал лодку от причала и унёс в море. 2. Солнце осветило своими лучами лесную поляну.
3. Последние птицы спрятались под крышами.
4. От дома, от деревьев, от голубятни, от галереи побежали далеко длинные тени.
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
Весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
За дальним берегом, где- то за болотом объявилась в небе серенькая дорожка. Отразившись в озере, она отделила небо от земли. Светлеющая ещё в спящем небе полоска означала приближение рассвета.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. Тигр-животное необычайно красивое.
2. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.
3. А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
Два дракона вставили свои спины из воды. Мы оцепенели. Вскоре показались выступавшие
над озером островки с причудливыми очертаниями. Расширяется полоса рассвета. А островки всё ещё остаются чёрными.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. Звёзды быстро гаснут в небе.
2. Небо отражается в широкой реке.
3. Смолою пахнет в сосновом лесу.
4. Девочка легко сбросила своё пальто.
_________________________________________________________________________________________
Запиши предложения, добавляя в них второстепенные члены. Подчеркни главные и второстепенные члены.
Зима.
Мороз.
Выпал снег.
Птицы улетели.
Подул ветер.
Закружились снежинки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ