Конспект урока на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"










Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Цели: совершенствовать умение проверять написание безударных гласных в корне слова;

формировать орфографическую зоркость;

пополнять словарный запас и расширять кругозор;

развивать словесно-логическую память и творческое воображение;

воспитывать чувство доброты, чуткости, взаимопонимания, бережного отношения и уважения к пожилым людям


Оборудование: словарь, карточки, таблицы со словами, рисунки, открытки-конверты, фотографии бабушек в молодости



Автор: Галимова Альфира Ангамовна, учитель начальных классов МОУ «Петровская начальная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Ход урока


I.Мотивация учебной деятельности. (слайд 3)

Я желаю вам сегодня добра.

Вы желаете мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу добра.

Если тебе будет трудно,

Или тебе будет трудно,

А, может, тебе будет трудно

Возможно, и тебе будет трудно,

Не волнуйтесь, я каждому помогу

II.Актуализация знаний и пробные учебные действия

Рассматривание рисунка с изображением танцующего котенка (слайд 4)

- Смотрите, кто пришел к нам на урок. А почему именно он?

Давайте составим о нем предложение по вопросам:

Какой? Кто? Что делает?

Веселый котенок танцует и поет. (пишем на доске и в тетрадях)

- Поставьте ударения в этих словах.

- Что объединяет все эти слова?

- Какое правило будем повторять сегодня на уроке?

3. Чистописание

Слушание музыки «Если добрый ты»

- О какой черте характера вы услышали в этой песне?

(О доброте)

- А что значит быть добрым?

- С какой буквы начинается это замечательное слово?

(буквы Д)

- Работа в «Прописях»

- Закрасьте цветом, соответствующим вашему настроению сейчас.

4. Словарная работа

- Сделай быстрый набросок, а затем напиши слова:

Месяц, земляника, горох, черный, желтый, дорога, малина.

Работа в парах:

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы.

- Послушайте сейчас один рассказ.

Однажды теплым осенним днем я пошла в лес. Собирала разноцветные листочки, грибы, и не заметила, как зашла далеко в заросли. Подул теплый ветерок, и листья на деревьях дружно зашелестели.

Вдруг я услышала тихий шепот и пошла в том направлении, откуда слышался необычный звук. Оказалось, что это шептали листочки маленького кустика лесной смородины. Я наклонилась и прислушалась. Листочки шептали:

- Мы не видим неба, нам трудно дышать, высокие деревья заслоняют солнышко.

Я осторожно выкопала кустик и отнесла домой. Посадила его во дворе, на открытом солнечном месте. Каждую весну зеленые листики шепчут мне: «Спасибо», а сам кустик дарит вкусные душистые ягоды.

- Что вы можете сказать о девочке, о ее поступке?

- А какое доброе слово вы услышали в этом рассказе?

- А когда мы его говорим?

(вывешивается новое слово)

- Запишем его в словарях. Какую букву запоминаем?

(запись в словарях)

5. Творческая работа

- А каким другим, близким по значению словом можно заменить «спасибо»?

- Благодарю

- Что вы можете сказать об этом слове?

Благодарю – дарю благо, добро

- Угадайте, какие родственные ему слова спрятались в таблице.

Благородство благотворительность благоразумие

- Посмотрите на эти фотографии. Узнаете ли вы здесь кого-нибудь?

(фотографии бабушек в молодости) (слайд 5)

- Какие были бабушки раньше? А почему они так изменились?

А вы можете сделать так, чтобы ваши бабушки вдруг помолодели?

Давайте мы им напишем письмо с благодарностью.

- Прочитаем слова. Какие слова непонятны?

- Какое правило поможет вам написать письмо?

- В списке одно слово лишнее. Какое? (работящая)

- Как можно обратиться к бабушке? Можно написать на татарском языке.

Бабулечка, бабуля! (Слайд 6)

Спасибо тебе за то, что ты самая …, …, … .

(выбрать слова из списка) Алмаз и Лиана – 5 слов.

В…селая, б…евая, т…нцевальная, п…вучая, с…рдечная, в…левая, р…душная, р…нимая, в…здушная, д…машняя, кр…сивая, р…ботящая, д…брожелательная.

- На другой стороне листа потом нарисуем рисунок, чтобы обрадовать бабушку.

- Эти фотографии нужно беречь. Мы с вами сделаем рамочку на уроке технологии. Договорились?!

6. Физкультминутка.

Танец под музыку «Неприятность эту мы переживем»

7. Объяснение домашнего задания

Стр. 46-47, сочинение о бабушке.

8. Самостоятельная работа, проверка по эталону

- Прочитайте слова парами: (написано на доске)

Под деревом – деревья

Сидит – сидя

Приходи – ходит

Лечиться – лечит

Волчица – волк

Червячок – черви

На какое правило все эти слова?

(стереть 1-ый столбик, записать по памяти, опираясь на 2-ой столбик)

- письмо по памяти (дополнительное задание) (смотреть по времени) Алмаз и Лиана пишут только ответ на вопрос: Кто пришел лечиться к Айболиту?

- стр. 90 упр. 238

10. Подведение итогов урока

- Устали? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? А легким?

- Какой урок был у нас сегодня? (слайд 7)

Урок доброты, урок волнений, урок смелости, урок радости, урок строгости, урок открытий, урок знаний

- Какие слова вы можете подобрать сами?

11. Игра «Связующая нить»

- Скажите добрые слова друг другу.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ