УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 6 КЛАССА НА ТЕМУ: «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»







УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

В 6-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»



Цели урока:

Образовательные: повторить и систематизировать полученные ранее знания  о местоимении; сформировать умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте; сформировать понятие об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; продолжить работу по формированию навыков и умений определять разряд местоимений.

Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умения сравнивать, обобщать, делать выводы); продолжить работу по формирования орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Воспитательные: воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка; воспитывать любовь к Родине, к чтению книг.



Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ Красносулинского района Ростовской области: Агапова Т. Н.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»

Б..р..гите ч..стоту языка, как св..тыню! Никогда (не)употребляйте иностран..ых слов. Рус..кий язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто б..днее нас.

Тургенев И. С



Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:, мультимедийная установка, презентация "Определительные местоимения", раздаточный материал.

Цели урока:

Образовательные: повторить и систематизировать полученные ранее знания  о местоимении; сформировать умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте; сформировать понятие об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; продолжить работу по формированию навыков и умений определять разряд местоимений.

Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умения сравнивать, обобщать, делать выводы); продолжить работу по формирования орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Воспитательные: воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка; воспитывать любовь к Родине, к чтению книг.



  1. Организационный момент



  1. Работа с эпиграфом.

Слово учителя. Русский язык – живой язык. В нем постоянно происходят изменения: появляются новые слова, некоторые вовсе исчезают из нашего лексикона. В нашем языке много хороших и добрых русских слов. Многие поэты и писатели восхищаются красотой нашего языка. Прочитайте строки эпиграфа. Согласны ли вы с высказыванием Тургенева? Аргументируйте свой ответ.



Устная орфографическая минутка. (на основе эпиграфа)

Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.



  1. Подготовка к восприятию нового материала.



Конструирование словосочетаний.



Помог (я)

На (тот) берегу

С (твой) другом

Сам (себя) на уме

О (каждый) из ребят



Слово учителя. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и употребляя местоимения в нужной форме. Определите разряд местоимений.

Какое значение имеет местоимение «каждом»?



  1. Изучение нового материала. Постановка проблемы.

Слово учителя. Перед вами предложения. Какое значение имеют выделенные слова? (учащиеся анализируют значение слов, опираясь на информацию Слайда №2)



Весь класс скоро отправится на соревнования.

Каждый из них может стать участником олимпиады.

Он самый лучший художник на свете.



Спишите предложения.

Укажите синтаксическую роль определительных местоимений.



Самостоятельная работа с материалом §46

Расскажите об определительных местоимениях. (Слайд № 3, 4)

Приведите примеры словосочетаний с определительными местоимениями.







  1. Закрепление изученного материала.

Выборочный диктант на основе упр. 525. (слайд № 5)

  • Выпишите два любых предложения.

  • Графически объясните выбор пропущенных орфограмм.

  • Укажите синтаксическую роль определительных местоимений.

  • Выпишите слова, которые соответствуют схемам:

ØÇÙÙ□ - существительное;

ØÇÙÙ□ - причастие.



Работа с фразеологизмами. (слайд № 6)

мчаться во весь дух

смотреть во все глаза

стараться изо всех сил

сам по себе

идти на все

Объясните значение фразеологизмов.

Составьте с любым из них предложение.

Какова роль фразеологизмов в нашей речи?

Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу местоимения. (слайд № 7)

Число книголюбов постоянно растет. … из … стремится приобрести новинку в книжном магазине. … книголюбу не обойтись без библиотеки. Здесь … узнает о новых книгах, услышит советы знатоков.

Постоянная дружба с библиотекой, умение в … работать – верный путь формирования настоящего читателя.


Слова для справок: ней, он, всякий, каждый, них, самый, себя.

Подчеркните местоимения как член предложения.

  1. Подведение итогов.

Назовите определительные местоимения.

Как они изменяются? Аргументируйте свой ответ.

Выполнение какого задания вызвало затруднения?

Найди ошибку!!! (Слайд № 8)

Нашей – прит, ж. р., предл. п.

Себя – возвр., ж. р., им. п.

По всей – опред., ж. р., пред. п.

Контроль усвоения полученных теоретических знаний.

Самостоятельная работа.

Заполни таблицу. (раздаточный материал)

Словосочетание

Разряд местоимения

род

число

падеж

1

наша территория





2

позаботится о тебе





3

пригласит нас





4

у моего друга





5

узнаю себя





6

на том берегу





7

наградят каждого





8

доволен собой





9

этого не спросят





10

самый высокий







  1. Задание на дом.

Составьте небольшое сочинение (10-12 предложений) на тему «Мой друг». Используйте изученные вами местоимения.











СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Г. И. Блинов, В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999г.

  2. Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 6-ом классе. Москва. Просвещение. 2001г.

  3. Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис – Пресс. 2006г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ