Конспект урока на тему "Приставка и её роль в слове"

17.10.14г Тема урока.  Приставка и её роль в слове.

Цель урока: Создать условия для обнаружения детьми новой части слова приставки. Формировать представление о приставках, их роли в речи; развивать умение работать в паре, в группе, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку, культуру общения в спорных ситуациях.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сам проверь скорей, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Всё ль на месте,

   Всё ль в порядке,

   Ручка, книжка и тетрадка?

   Все ли правильно сидят?

   Все ль внимательно глядят?

   Каждый хочет получать

   Только лишь оценку «5»?

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи! Передайте частичку своего настроения товарищу.

2.Мобилизующий этап. Формирование учащимися темы и цели урока. Критерии оценивания.

Прежде чем начнём работать, давайте вспомним правила работы в группе. Сформулируйте критерии, по которым будем оценивать ответ.

3. Минутка чистописания. Словарная работа. Взаимопроверка.

1.Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка (капуста)


2.Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)


3.На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный (огурец)


4.Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном –

Обзавёлся красным кафтаном

(помидор)



5.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(яблоко)


6.Что копали из земли,

Жарили, варили?


Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Самопроверка. Какое слово лишнее? Что вы знаете об овощах и фруктах?

4. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно о частях слова. (Работа с сигнальными карточками) приём «Верные и неверные утверждения»

Корень это общая часть слов, имеющих одинаковое значение.+

Окончание это неизменяемая часть слова.-

Окончание служит для связи слов в предложении +

К частям слова относится имя существительное. –

Слова, имеющие общий корень и общее лексическое значение называются однокоренные.

Основа слова это часть слова, которая остаётся если отделить окончание.+

Чтобы правильно выделить корень нужно отделить окончание. -


5. Исследовательская работа в группах

1.Постановка проблемы. 
– Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова. 
Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа. 
2. Решение проблемы 
– выделите окончания в этих слова. Выделите основу. Выделите корень. Что заметили? Эта часть слова называется приставкой. Подумайте и дайте ответ на вопросы:

Работа с книгой с 42

1группа: Определите, где стоит приставка? Какой частью слова она является?

2 группа: Для чего служит приставка. Как пишутся приставки со словами?

6. Физминутка

7 Закрепление.

Стр 43. алгоритм определения приставки.

Работа в группах: плыть, бежать, ходить

1группа. Запиши с помощью приставок слова, обозначающие приближение

2 группа. Запиши с помощью приставок слова, обозначающие удаление.

Работа в парах. Упр 119

8. Подведение итогов. Кластер

9. Рефлексия. Взаимооценка.

д/з выучить правило стр 42




































1.Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова.



 
Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа. 





2.выделите окончания в этих словах. Выделите корень. Что заметили?
















1.Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова.



 
Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа. 





2.выделите окончания в этих словах. Выделите корень. Что заметили?












Значимая часть слова


Стоит перед корнем


Служит для образования новых слов


Пишутся со словами слитно


Служит для связи слов в предложении


Это общая часть родственных слов


Это часть речи


Обозначается так


Отвечает на вопросы кто? что?


Пишется со словами отдельно





КГУ «Ершовская средняя школа»
















Урок русского языка 3 класс



Тема :  Приставка и её роль в слове.

















Учитель: Мишура О.А.













Октябрь 2014г

Самоанализ урока русский язык 3класс,

тема: Приставка и её роль в слове»

Это был первый урок по теме «Приставка», в 3 классе. При составлении данного урока учитывались возрастные особенности, реальные возможности учеников. Все обучающиеся имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, при подготовке к уроку были учтены программные требования:

-по развитию устной и письменной речи

-валеологии (физминутка, смена деятельности)

-активность, осознанность, системность

-психологические особенности младших школьников.

На уроке были поставлены следующие цели: Создать условия для обнаружения детьми новой части слова приставки. Формировать представление о приставках, их роли в речи; развивать умение работать в паре, в группе, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку, культуру общения в спорных ситуациях.

    Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе

использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.

В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала слайды мультимедийной презентации по теме урока. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при

групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель

Постоянно приветствовалось проявление активности детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные

отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.

При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные совместно с детьми критерии оценок.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой

видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутки).Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.

Учитель начальных классов Мишура О.А.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ