Конспект урока на тему «Сложные слова»
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ №498
Невского района Санкт-Петербурга
Разработка урока русского языка в 3-А классе
Учитель: Романюк Галина Анатольевна
Тема урока: «Сложные слова»
Цели урока:
Формировать у учащихся представление о словах, имеющих два корня (основы), умение правильно писать в таких словах соединительные гласные о и е; знакомить с образованием сложных слов, расширять знания о составе слова
Развивать внимание, наблюдательность, мышление
Воспитывать интерес к чтению на материалах рассказов М.М.Зощенко «Лёля и Минька»
Ход урока:
I Оргмомент. Создание проблемной ситуации.
-Сегодня у нас необычный учебный день – День одного писателя и его произведения:
ЗОЩЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ слайды №1,2
РАССКАЗЫ О ЛЁЛЁ И МИНЬКЕ
И мы с вами отправляемся в заочное путешествие по его рассказам для детей.
Вот карта нашего путешествия. слайд №6
- Как же можно отправиться путешествовать? (на поезде, на корабле и т.д.)
-А как отправились в путешествие герои рассказа «Великие путешественники»?
пеший + ходить =пешеход слайд №7
-Мы получили новое слово: пешеход. Как оно образовано? (сложили два корня).
Для соединения корней используется гласная о или е. Это один из способов образования новых слов – сложение. слайд №7
-Как называются такие слова? (сложные)
II Знакомство с темой урока. слайд №5
- На уроке вы научитесь образовывать сложные слова, правильно их писать на материале рассказов М.М.Зощенко.
Поговорим о рассказе «Великие путешественники». Куда отправились герои этого рассказа? Какое это должно быть путешествие по мнению ребят?
На чём можно отправиться в такое путешествие? ( по мере ответов детей на доске появляются сложные слова:
путешествие паровоз слайд №8
кругосветное тепловоз
пароход электровоз
самолёт аэросани
вертолёт вездеход
III Упражнение в образовании, написании и употреблении сложных слов
Найдите и прочитайте, что взяли с собой в путешествие герои рассказа. Обратите внимание на то, что мы будем работать со сложными словами. ( Дети работают с текстом рассказа, находят и называют сложные слова в указанном отрывке)
рукомойник слайд №9
рыболов
перочинный ( ножик)
-Какие препятствия и трудности могут встретиться в пути?
землетрясение, водопад, камнепад слайд №9
Викторина «Угадай-ка!»
- Продолжим путешествие по рассказам Зощенко при помощи нашей карты путешествий. слайд №6
(Учитель проводит викторину по рассказам Зощенко: «Золотые слова», «Не надо врать», «Ёлка», «Калоши и мороженое», «Бабушкин подарок».)
Из чего пили чай во времена Зощенко? ( самовар) слайд№9
Что хотела подарить мама Миньке? ( паровозик)
Что испытывал Минька, когда видел тележку мороженщика? (головокружение)
Каким мальчиком называла бабушка Миньку? (благовоспитанным)
IV Словарная работа.
-Удалось ли кругосветное путешествие? Почему? Как автор относится к этой идее?
-Куда , по мнению Лёльки, Стёпка мог завести детей? (Куда Макар телят не гонял)
-Что означает это выражение? (очень отдалённое и глухое место)
V Работа над пройденным материалом
Списывание с заданием.( на слайде текст с пропущенными орфограммами)
Прочитайте текст. Из какого рассказа Зощенко этот отрывок? («Великие путешественники») слайд №10
Мы стали пр.ситься, чтобы нас подв.зли. Д.бр.душный дяденька ост.новил телегу и позволил нам в неё сесть. Мы быстро пок.тили.
Вдруг впереди пок.залась наша деревня Пески. Вскоре мы под.ехали к прист.ни. Наши родители только что сошли с пар.хода.
Проверка орфограмм. слайд №11
VI Рефлексия
-Всё ли было понятно на уроке? Что узнали нового? Что показалось трудным? Какое настроение было на уроке?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ