Конспект урока на тему «Сложные слова»




ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ №498

Невского района Санкт-Петербурга






Разработка урока русского языка в 3-А классе

Учитель: Романюк Галина Анатольевна



Тема урока: «Сложные слова»

Цели урока:

  • Формировать у учащихся представление о словах, имеющих два корня (основы), умение правильно писать в таких словах соединительные гласные о и е; знакомить с образованием сложных слов, расширять знания о составе слова

  • Развивать внимание, наблюдательность, мышление

  • Воспитывать интерес к чтению на материалах рассказов М.М.Зощенко «Лёля и Минька»

Ход урока:

I Оргмомент. Создание проблемной ситуации.

-Сегодня у нас необычный учебный день – День одного писателя и его произведения:

ЗОЩЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ слайды №1,2

РАССКАЗЫ О ЛЁЛЁ И МИНЬКЕ

И мы с вами отправляемся в заочное путешествие по его рассказам для детей.

Вот карта нашего путешествия. слайд №6

- Как же можно отправиться путешествовать? (на поезде, на корабле и т.д.)

-А как отправились в путешествие герои рассказа «Великие путешественники»?

пеший + ходить =пешеход слайд №7

-Мы получили новое слово: пешеход. Как оно образовано? (сложили два корня).

Для соединения корней используется гласная о или е. Это один из способов образования новых слов – сложение. слайд №7

-Как называются такие слова? (сложные)

II Знакомство с темой урока. слайд №5

- На уроке вы научитесь образовывать сложные слова, правильно их писать на материале рассказов М.М.Зощенко.

Поговорим о рассказе «Великие путешественники». Куда отправились герои этого рассказа? Какое это должно быть путешествие по мнению ребят?

На чём можно отправиться в такое путешествие? ( по мере ответов детей на доске появляются сложные слова:

путешествие паровоз слайд №8

кругосветное тепловоз

пароход электровоз

самолёт аэросани

вертолёт вездеход

III Упражнение в образовании, написании и употреблении сложных слов

  1. Найдите и прочитайте, что взяли с собой в путешествие герои рассказа. Обратите внимание на то, что мы будем работать со сложными словами. ( Дети работают с текстом рассказа, находят и называют сложные слова в указанном отрывке)

рукомойник слайд №9

рыболов

перочинный ( ножик)

-Какие препятствия и трудности могут встретиться в пути?

землетрясение, водопад, камнепад слайд №9

  1. Викторина «Угадай-ка!»

- Продолжим путешествие по рассказам Зощенко при помощи нашей карты путешествий. слайд №6

(Учитель проводит викторину по рассказам Зощенко: «Золотые слова», «Не надо врать», «Ёлка», «Калоши и мороженое», «Бабушкин подарок».)

  • Из чего пили чай во времена Зощенко? ( самовар) слайд№9

  • Что хотела подарить мама Миньке? ( паровозик)

  • Что испытывал Минька, когда видел тележку мороженщика? (головокружение)

  • Каким мальчиком называла бабушка Миньку? (благовоспитанным)

IV Словарная работа.

-Удалось ли кругосветное путешествие? Почему? Как автор относится к этой идее?

-Куда , по мнению Лёльки, Стёпка мог завести детей? (Куда Макар телят не гонял)

-Что означает это выражение? (очень отдалённое и глухое место)

V Работа над пройденным материалом

Списывание с заданием.( на слайде текст с пропущенными орфограммами)

Прочитайте текст. Из какого рассказа Зощенко этот отрывок? («Великие путешественники») слайд №10

Мы стали пр.ситься, чтобы нас подв.зли. Д.бр.душный дяденька ост.новил телегу и позволил нам в неё сесть. Мы быстро пок.тили.

Вдруг впереди пок.залась наша деревня Пески. Вскоре мы под.ехали к прист.ни. Наши родители только что сошли с пар.хода.

Проверка орфограмм. слайд №11

VI Рефлексия

-Всё ли было понятно на уроке? Что узнали нового? Что показалось трудным? Какое настроение было на уроке?









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ