Конспект урока на тему "Звуки [в] и [в’], буква В, в"

ГБОУ СОШ №707, г. Москва

Учитель начальных классов Яковлева Оксана Витальевна

Урок по обучению грамоте в 1-м классе (программа Школа России)


ТЕМА: Звуки [в] и [в’], буква В, в.


ЦЕЛЬ: Познакомить со звуками [в] и [в’], буквой В, в.


ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Познакомить детей с новым звуком [в] [в’], буквой В в; Обучить распознавать звуки [в] [в’]; Обучить выделять твердый и мягкий согласный звук [в] [в’].


Развивающие:

Развивать умение распознавать звук и букву;

Развивать речь;

Развивать логическое мышление;

Развивать память;

Развивать способности правильно формулировать свои мысли.



Воспитательные:

Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения;

Воспитывать внимательность;

Формировать положительное отношение к предмету, к учёбе;

Формировать такие нравственные качества, как дисциплинированность, ответственность, товарищество, деликатность, вежливость, собранность;

Формировать умение работать в коллективе.




Урок составила: Яковлева Оксана Витальевна









I этап. Развитие речи.


Дети рассматривают иллюстрации на стр. 72-73

- Назовите героев мультфильмов, которые изображены на рисунке? (Карлсон, Гена, ослик, Винни пух, волк, заяц, пяточок, сова, чебурашка, сорока, лев)

- Из каких мультфильмов эти герои? (ну погоди, Винни пух, чебурашка, лев Бонифаций)

- Во играют герои? (Они играют в футбол)

- Кто выполняет роль судьи? (Волк выполняет роль судьи)

- Кто забивает мяч? (Гена и чебурашка забивают мяч)

- Кто стоит в воротах и ловит мяч?


При составлении предложений выясняется, что Волк вратарь. Составляется предложение: Вратарь ловит мяч.


II этап. Звуковой разбор.


Вратарь ловит мяч

Из первого слова вратарь, выделяется твердый согласный звук [в] (показывается синяя карточка), а из второго слова ловит – мягкий согласный звук [в’] (показывается зелёная карточка). Устанавливается, что звуки [в] и [в’] произносятся звонко с участием голоса. Звуки [в] и [в’] обозначаются одной согласной буквой В,в.

На доске изображение буквы В,в.


III этап. Знакомство с буквой.


На что похожа буква В?

Снеговик,

А с ним метелка

Буквой В

Стоят под елкой.


Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих ожидая.


Пропечатаем одну сточку заглавную букву В. Пропечатаем еще одну сточку прописную букву в.


Игра Узнайте звук.

Вставайте, если услышите в слове звук [в] или [в’]: дверь, рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, градусник, витрина, вилка, вареник, фара, доска, игра, волк, вафли.


Игра “Твердый – мягкий” (дети хлопают в ладоши: 1 хлопок - твердый звук, 2 хлопка – мягкий звук).







Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом (вагон)


Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром в школу,

Днем домой. (валенки)


Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)


По полу рыщет.

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (ветер)


Этот конь не есть овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)


Зверь горбатый.

А нравлюсь ребятам. (верблюд)


Физминутка


IV этап. Чтение слогов слияния. (работа по учебнику)


- Читаем весь столбик: ва, ви, ву, вы, во.

- Слоги с твердым согласным: ва, ву, вы, во.

- Слоги с мягким согласным: ви.


V этап. Чтение слов с пометами. (работа по учебнику)


1) Чтение хором. 2) Потом чтение по цепочке.


Во/ва вот ло/вит

Сла/ва тво/й ло/ви


Разбирается слого-звуковой состав слов в столбиках. Объясняется, что эти слова встретятся в рассказе.



V этап. Чтение текста


Учебник стр. 73. Читаем сначала хором. Потом каждый читает тихо для себя (жужжащее чтение)


- Вова, вот твои ворота.

А тут твои ворота, Слава.

Слава и Вова стали в ворота.

- Лови, Вова, лови!

Слава, лови! Лови!


Вопросы по тексту:

- Как зовут мальчиков?

- Кем были Вова и Слава?

- Что сказали Вове? (прочитайте в тексте)

- Что сказали Славе? (прочитайте в тексте)

- Что сделали Слава и Вова? (прочитайте в тексте)

- Как можно озаглавить рассказ? (вратари, футболисты)


Рисунок1 (резерв)



Кроссворд (резерв) Рисунок2

VI этап. Итог урока.


- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какими звуками она обозначается?

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

-Что вызвало затруднение? Почему?

Новую букву помещаем на ленту букв.


Источники материалов:


Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. "Русская азбука", М., Просвещение.

Поурочные разработки. 1 класс. К учебнику Горецкого.

Волина Валентина ”Праздник Букваря”, АСТ пресс.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ