Конспект урока на тему "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМА"

Урок 35

Закрепление письма
соединений букв

Цели: закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Назовите виды речи. (Устная речь и письменная.)

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят слова?

Сегодня на уроке будем закреплять графический навык письма изученных букв и учиться соединять буквы друг с другом.

III. Повторение изученных букв.

Запишите все гласные строчные изученные буквы (о, а, ы, у, э, и).

Запишите заглавную и строчную буквы, которые обозначают звуки [м], [м’]. (М, м.)

Найдите «лишнюю» букву и запишите ее в рабочую тетрадь.

у а и э

а и о ы

И А О Э

Подготовка руки к письму.

ЦВЕТОК

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. На вторую строчку развести пальчики. На третью – ритмичное движение пальцами вместе – врозь. На четвертую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

IV. Письмо в рабочей тетради.

1. Учащиеся вспоминают гигиенические правила письма.

2. Упражнение в письме соединений букв.

Из рассыпанных букв составьте слоги-слияния и запишите их в тетради.

Какие виды соединений вы использовали?

Виды соединений:

а) верхнее – ми, му, мы;

б) среднеплавное – мэ;

в) нижнее – ма, мо.

3. Упражнение в письме соединений букв под диктовку: им, ум, ым, эм, ам, ом.

V. Составление звукобуквенных схем слов.

Отгадайте загадки и составьте звукобуквенные схемы.

Восемь ног,

Как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке

Знает толк.

Покупайте,

Мухи, шелк!

(Паук.)

Перекодируйте звуки [а], [у] в письменные буквы.

Ниток много,

А в клубок не смотаешь.

(Паутина.)

Перекодируйте звуки [а], [у], [и] в письменные буквы.

Не солнце, не огонь,

А светит.

(Светлячок.)

Перекодируйте звук [о] в письменную букву.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравейник.)

Перекодируйте звуки [м], [у], [а], [и] в письменные буквы.

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

Сравните буквы м – и. Чем они похожи? Чем отличаются?

переконструируйте строчную букву «м» в строчную букву «и».

Сравните буквы У – И. Чем они похожи? Чем отличаются?

Проанализируйте буквы а, у, и. Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

VII. Итог урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ