Конспект урока на тему "Звук и буквы Уу. Письмо Уу"
Карагандинское государственное учреждение
Гимназия №45
УРОК ГРАМОТЫ
Тема: Звук и буквы Уу. Письмо Уу
Подготовила
Учитель начальных классов:
Шрамко Людмила Анатольевна
Караганда 2014г.
Урок: ГРАМОТА
Тема: Звук и буквы Уу. Письмо Уу
Цель: Образовательная: познакомить со звуком [у], буквами "У", "у"; формировать умение выделять звук [ у] из речи.;
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание; умение слушать и слышать (аудирование), логическое мышление, речь; прививать интерес к чтению
Воспитательная – воспитывать эстетические чувства детей, взаимовыручку, формирование ЗОЖ;
Наглядное оборудование: буквы из разрезной азбуки, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук и буква У.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний
Что такое речь?
Из чего состоит наша речь?
Что такое предложение?
Из чего состоит предложение?
Из чего состоят слова?
На какие группы делятся буквы и звуки?
С какой буквой познакомились на прошлом уроке?
Проверка домашнего задания.
С.7 Букварь назвать слова, которые начинаются со звука А; звук А в середине; в конце слова
4. Работа по теме урока.
Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Ульяна. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?
Ульяна приготовила для вас задание.
Послушайте и назовите первый звук в словах:
Уши, улитка, утюг, утка, улица.
- Какой звук вы слышите в начале каждого слова?
- Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».
- Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
- Повторите за мной стихотворение:
Утки плавают в пруду,
Ищут там себе еду.
- Какой звук слышите в стихотворение чаще других?
5 .Развитие речи.
Работа над загадками. Найти отгадку, в названии которой есть звук [у].
1.Он плывет по простыне, 3. Появились у соседки
Как кораблик по волне. Очень маленькие детки.
Он хозяйке добрый друг - Хоть ждала она цыплят -
Электрический ... (утюг). Вышло семеро ... (утят).
2.Долгожданный дан звонок - 4. Кто шагает с сумкой книг
Это кончился ... (урок). Утром в школу? (Ученик)
5.Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)
Не часы, а время сказывает. (Петух)
Выборочный устный диктант: найди слова со звуком [у]:
Стук-стук, стук-стук,
Состав несется через луг.
И слышит луг и все вокруг:
Тук-тук-тук-тук!
Вот на мосту он тут как тут:
- Я тут как тут!
Лечу, качу туда, где ждут!
Стук-стук-стук-стук.
(По В. Левину)
Творческое задание: «Придумаем сказку со словами, в которых есть звук У». Учащиеся называют слова со звуком [у], а затем придумывают сказку с данными словами.
Звукобуквенный анализ.
Введение печатных букв Уу. На наборном полотне выставляются буквы Уу, учащиеся рассматривают их, определяют, на что похожа буква.
Чтение рифмовок «На что похожа буква»:
Рогатка - ветка мне в лесу
Напоминает букву У.
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
6. Работа по учебнику.
Рассматривание картинок в букваре (с. 8, 9). В каких словах слышится звук [у]? В каких пишется буква У? (Гусь, удод, удочка, улитка, гуси). Учащиеся составляют звуковые схемы к словам УТКА, ГУСЬ, КУРЫ, УДОД.
Составление звукобуквенной схемы: устанавливается связь звука с буквой.
Буквы У и А впечатываются в звуковые схемы данных слов. Звукобуквенные схемы «прочитываются» с ориентировкой на гласные буквы У и А.
Чтение.
«Чтение» звукобуквенных схем с ориентировкой на гласные буквы (утка, утки, гусь, гуси).
ЛУК, УТКА, ГРУША, УДОД, МУХА, УЖИ.
Чтение схем предложений, замена схем словами:
У утки вывелись утята.
А одно яйцо осталось целым.
Кто появился у утки?
Рассматривание картинки: дети заблудились в лесу. Чтение восклицательных предложений Ау! Ау-ау-ау!
Составление связного рассказа:
Откуда пришли дети?
Зачем они пришли?
Кого потеряли?
Что они кричат?
Какое слово кричат дети, когда потеряются? Прочитайте его.
7. Письмо.
Рассматривание элементов букв, сравнивание печатных и письменных букв.
Письмо элементов букв.
Письмо заглавной и строчной букв Уу.
Письмо слов Ау, Уа и предложений Ау! Уа!
8. Развитие связной речи.
Рассматривание картинок к сказке Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок», слушание чтения сказки учителем.
Вопросы к сказке:
О чем рассказала нам сказка?
Как гадкий утенок появился на свет?
Почему утенок никому не понравился?
Какие чувства ты испытал, слушая сказку о гадком утенке?
Как бы ты помог ему?
9. Рефлексия. Подведение итогов урока: С какой новой буквой вы познакомились? Какой звук она обозначает? Как писать заглавную и строчную букву У.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ