Конспект урока на тему "Звук и буквы Уу. Письмо Уу"

Карагандинское государственное учреждение

Гимназия №45














УРОК ГРАМОТЫ



Тема: Звук и буквы Уу. Письмо Уу

















Подготовила

Учитель начальных классов:

Шрамко Людмила Анатольевна





Караганда 2014г.

Урок: ГРАМОТА

Тема: Звук и буквы Уу. Письмо Уу

Цель: Образовательная: познакомить со звуком [у], буквами "У", "у"; формировать умение выделять звук [ у] из речи.;

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание; умение слушать и слышать (аудирование), логическое мышление, речь; прививать интерес к чтению

Воспитательная – воспитывать эстетические чувства детей, взаимовыручку, формирование ЗОЖ;

Наглядное оборудование: буквы из разрезной азбуки, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук и буква У.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

  • Что такое речь?

  • Из чего состоит наша речь?

  • Что такое предложение?

  • Из чего состоит предложение?

  • Из чего состоят слова?

  • На какие группы делятся буквы и звуки?

  • С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

  1. Проверка домашнего задания.

С.7 Букварь назвать слова, которые начинаются со звука А; звук А в середине; в конце слова

4. Работа по теме урока.

Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Ульяна. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?

Ульяна приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

Уши, улитка, утюг, утка, улица.

- Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

- Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».

- Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

- Повторите за мной стихотворение:

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

- Какой звук слышите в стихотворение чаще других?

5 .Развитие речи.

Работа над загадками. Найти отгадку, в названии которой есть звук [у].

1.Он плывет по простыне, 3. Появились у соседки

Как кораблик по волне. Очень маленькие детки.

Он хозяйке добрый друг - Хоть ждала она цыплят -

Электрический ... (утюг). Вышло семеро ... (утят).

2.Долгожданный дан звонок - 4. Кто шагает с сумкой книг

Это кончился ... (урок). Утром в школу? (Ученик)

5.Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

Не часы, а время сказывает. (Петух)

Выборочный устный диктант: найди слова со звуком [у]:

Стук-стук, стук-стук,

Состав несется через луг.

И слышит луг и все вокруг:

Тук-тук-тук-тук!

Вот на мосту он тут как тут:

- Я тут как тут!

Лечу, качу туда, где ждут!

Стук-стук-стук-стук.

(По В. Левину)

Творческое задание: «Придумаем сказку со словами, в которых есть звук У». Учащиеся называют слова со звуком [у], а затем придумывают сказку с данными словами.

Звукобуквенный анализ.

Введение печатных букв Уу. На наборном полотне выставляются буквы Уу, учащиеся рассматривают их, определяют, на что похожа буква.


Чтение рифмовок «На что похожа буква»:

Рогатка - ветка мне в лесу

Напоминает букву У.

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.


6. Работа по учебнику.

Рассматривание картинок в букваре (с. 8, 9). В каких словах слышится звук [у]? В каких пишется буква У? (Гусь, удод, удочка, улитка, гуси). Учащиеся составляют звуковые схемы к словам УТКА, ГУСЬ, КУРЫ, УДОД.

Составление звукобуквенной схемы: устанавливается связь звука с буквой.

Буквы У и А впечатываются в звуковые схемы данных слов. Звукобуквенные схемы «прочитываются» с ориентировкой на гласные буквы У и А.

Чтение.

«Чтение» звукобуквенных схем с ориентировкой на гласные буквы (утка, утки, гусь, гуси).

ЛУК, УТКА, ГРУША, УДОД, МУХА, УЖИ.

Чтение схем предложений, замена схем словами:

  • У утки вывелись утята.

  • А одно яйцо осталось целым.

  • Кто появился у утки?


Рассматривание картинки: дети заблудились в лесу. Чтение восклицательных предложений Ау! Ау-ау-ау!

Составление связного рассказа:

  • Откуда пришли дети?

  • Зачем они пришли?

  • Кого потеряли?

  • Что они кричат?

Какое слово кричат дети, когда потеряются? Прочитайте его.

7. Письмо.

Рассматривание элементов букв, сравнивание печатных и письменных букв.

  • Письмо элементов букв.

  • Письмо заглавной и строчной букв Уу.

  • Письмо слов Ау, Уа и предложений Ау! Уа!

8. Развитие связной речи.

Рассматривание картинок к сказке Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок», слушание чтения сказки учителем.

Вопросы к сказке:

  • О чем рассказала нам сказка?

  • Как гадкий утенок появился на свет?

  • Почему утенок никому не понравился?

  • Какие чувства ты испытал, слушая сказку о гадком утенке?

  • Как бы ты помог ему?

9. Рефлексия. Подведение итогов урока: С какой новой буквой вы познакомились? Какой звук она обозначает? Как писать заглавную и строчную букву У.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ