Конспект урока на тему "Звуки [с], [с,]. Буква Сс"

Тема: Звуки [с], [с,]. Буква С с. .

Цели: Знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

  • Упражнение в выделении твердых и мягких звуков, их различении в слияниях: чтении слогов, слов, составлении предложений заданную тему (по картинке).

  • Развитие образного и логического мышления, связной речи, внимания и сообразительности.

  • Воспитание такта, сочувствия, усидчивости и терпения.

Ход урока.

I Оргмомент. Массаж ушных раковин, перекрестные движения рук и ног.х

II 1) Сегодня мы с вами поговорим о самой близкой к нашей планете, к Земле, звезде. - Что это за звезда? Как она называется? Солнце, какое оно?

- Что оно дарит людям? Земле? С давних времен люди оклонялись Солнцу,просили у него счастья.

- Как вы думаете, где находится Солнце? Где оно есть?

В.Солоухин "Солнце" (кн. 2, с. 35 - Лопатина, Скребцова)

Солнце разлито поровну.

Вернее, по справедливости,

Вернее, постольку разлито,

Кто сколько способен взять:

В травинку и прутик - поменьше,

В большое дерево - больше,

В огромное дерево - много.

Спит, затаившись до времени: смотришь, -

А не видать.

Голыми руками можно его потрогать,

Не боясь слепоты и ожога...

Солнце разлито поровну,

Вернее, по справедливости,

Вернее, постольку разлито,

Кто сколько способен взять,

В одного человека - поменьше,

В другого- гораздо больше,

А некоторых очень много.

Спит, затаившись до времени. Можно руку смело пожать

Этим людям,

Не надевая брезентовые рукавицы...

Но в минуты, когда не только, что солнца -

Звезды не найдешь во Вселенной.

Когда людям в потемках становится страшно и зябко,

Вдруг появляется свет...


- Как вы думаете, может ли человек быть похожим на Солнце?

Какими качествами он должен тогда обладать? Каким он должен быть? Почему?








3) Мы с вами много говорили. Что звучало?

- РЕЧЬ.

- Какая? Почему?
Из чего состоит РЕЧЬ?
Что такое предложение?



- Составьте предложение о Солнце. Сделайте ему подарок.

Я тоже составила предложение но " зашифровала" его. Расшифруйте.

Прочитайте с разной интонацией.

/ .!?

О чем говорит моя схема? Значит, предложение состоит их слов.

А из чего состоят слова?

А слоги?

Какие бывают звуки?

Как отличить гласный от согласного?

Какие гласные звуки вы знаете?

А согласные?


Игра «СВЕТОФОР»

Называю согласные звуки. Если звук звонкий, то дети поднимают "красный

светофор", если глухой - "зеленый".








4) Как отличить, звук от буквы?

- Чтение букв по ленте. А О У Ы И Н.

- Какая буква лишняя? Почему?

- Сколько звуков может обозначать буква Н? Какие?
Чтение слияний и не слияний.


О


Ы


У


И


Если слияние - встаем.

Если не слияние -сидим.






III 1) - Мы читали сейчас слияния и не слияния по нашему маленькому солнышку. А в начале урока говорили о теплоте и жизненной необходимости ближайшей к нам звезде - Солнце.

- Какой звук вы услышали в начале этого слова СОЛНЦЕ?

- Он гласный или согласный? Почему?

- Какой это согласный?


  1. - Еще мы с вами говорили о том, что у каждого человека есть свое солнце, и оно живет в СЕРДЦЕ.

- Какой звук вы услышали в начале этого слова?

- Чем он отличается от первого нашего звука?

- Звуки /с/ и /с/ прячутся во многих совах. Давайте их поищем.


6) Игра «ПОТОПАЕМ /с/ - ПОХЛОПАЕМ /с/».


Сияние, лес, осина, сосна, сыроежка, лисичка.

III 1) Мы познакомились с вами со звуками /с/ и /с7, и сейчас я превращу эти звуки в букву. Это буква С. Давайте подружим ее с гласными. Что получится? (слияние) Прочитайте не слияния.

А
О У

2) - Солнце привело нас в осенний лес. Азбука с. 46-47.

- Посмотрите, какой он солнечный, светлый, пестрый. А сколько здесь деревьев!

- Чтение слов - с. 46.

- Чтение предложений - с. 47.

- Что случилось с девочками?

- Давайте поможем им найти друг друга.

- Составление звуковых схем по вариантам:


осины сосны


3)Я рада, что вы помогли Нине и Инне найти друг друга. Я увидела, как вы хотели им помочь, потому что в каждом из вас сияло маленькое солнышко. Его яркие лучи сияли в ваших глазах. Посмотрите друг на друга. Постарайтесь разглядеть солнышко своего соседа и нарисуйте его портрет или портрет буквы С.







А один мудрый человек сказал:


Сердце не имеет морщин, (М. Севинь) - читающие дети.


Что это означает?

Почему он так сказал?

И я желаю вам, чтобы Солнце вашего Сердца никогда не тускнело, не гасло.

4) Звучит музыка. Дети выполняют рисунок буквы С - солнце в каждом человеке.

IV. Итог урока. Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал, что… Солнце - это ... Солнце находится ... Мне особенно понравилось ... Мне особенно запомнилось ...

Урок окончен.

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ