Конспект урока "Наречие как часть речи" 7 Класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Наречие как часть речи»


ФИО (полностью)

Девятиярова Ольга Ярославовна

Место работы

ГБОУ СОШ № 861

Должность

учитель

Предмет

Русский язык и литература

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Наречие как часть речи. № 26 (1)

Базовый учебник

Русский язык: учебник для 7 касса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др., 2009.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА


Цель: сформировать понятие о наречии как о самостоятельной части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.


Задачи:

  • обучающие: сформировать умение находить и использовать наречия в тексте, определять их синтаксическую функцию и отличать наречия от омонимичных частей речи;

  • развивающие: развивать навыки словообразовательного разбора и разбора слова по составу, умение преобразовывать информацию из табличной формы в схему, совершенствовать навыки слухового и зрительного восприятия, пополнить словарный запас учащихся;

  • воспитательные: тренировать навык сотрудничества, способствовать воспитанию настойчивости и ответственности.


Тип урока: комбинированный урок.


Формы работы учащихся: индивидуально-парная.


Необходимое техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру, доступ в интернет, проектор, демонстрационный экран.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационное начало, введение в урок


Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает ребят на положительный результат.

Дежурные называют фамилии отсутствующих учеников. Учащиеся записывают в тетради число и вид работы.

1 мин.

2

Постановка целей и задач урока


Формулирует тему и цель урока и предлагает учащимся сформулировать задачи урока. Корректирует высказывания учащихся.

Записывают в тетрадь тему урока, комментируют цель, формулируют задачи урока

3мин.

3

Актуализация опорных знаний

1

Раздаёт карточки с индивидуальным заданием 2-м ученикам, одному учащемуся поручает выполнить электронное задание «Признаки глагола и наречия у деепричастия» на компьютере.

Работает с классом. Задание: записать предложение, объяснить постановку знаков препинания, выполнить синтаксический разбор предложения. Один ученик работает у доски. Однажды я возвращался домой из сада и, поднимаясь на террасу, услышал тревожный крик.

Выполняют индивидуальное задание по карточкам (2 ученика) и электронное задание на компьютере (1 ученик). Выполняют синтаксический разбор предложения (1 ученик работает у доски), объясняют постановку знаков препинания. Отвечают на вопросы учителя.


5 мин.

4

Объяснение нового материала, включение учащихся в самостоятельную работу

2

Демонстрация модуля. Указание: выполнить 1-е задание, найти в предложении наречие.

Указание: открыть элементы пазла, составить опорную схему по теме «Наречие как часть речи»

Учащиеся находят наречие в предложении, делают вывод о том, что наречие может относиться к глаголу и в предложении является обстоятельством.

Работают со 2-м элементом модуля, составляют опорную схему по теме «Наречие как часть речи»

8 мин.

5

Выполнение практических работ как закрепление нового материала

3

Указание: выполнить все элементы модуля. После взаимооценки выполненной работы самостоятельно прочитать текст упр.201, провести словарную работу (придумать и записать в тетрадь предложение со словом мельком)

Работают в парах с модулем-практикумом. Выполняют взаимоооценку проделанной работы. Задают вопросы учителю в случае затруднения.


Самостоятельно читают текст упр. 201, составляют и записывают предложение со словом мельком в тетрадь. Устно отвечают на вопрос: что изменилось в составе слов пешком и мельком?

7 мин.











4 мин.

6

Обобщение и систематизация знаний

4

Демонстрирует интерактивные таблицы.

Преобразуют информацию из табличной формы в схематическую в тетради, дополняют опорную схему по теме «Наречие как часть речи».

7 мин.

7

Контроль знаний

5

Указание: выполнить тестовое задание.

Выполняют тест, знакомятся с результатами.

5 мин.

8

Рефлексия


Указание: продолжить фразу, включив в неё наречия.

-Сегодня на уроке мне удалось…

-Тему урока я понял…

-Мне понравилось, что…

Участвуют в рефлексии, продолжая предложенные фразы, используя наречия.

3 мин.

9

Комментарий д.з.

6

Комментирует домашнее задание.

§ 32 учить, выполнить задание к упр.199. Индивидуальное задание: дома выполнить тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/620ad39a-9eb7-40ca-ba26-8d6026f9aadb/index_listing.html

Записывают задание в дневники.

2 мин.















Приложение к плану-конспекту урока

«Наречие как часть речи»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Признаки глагола и наречия у деепричастия

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dfb8d62-a850-4363-8e38-e4ae77903138/index_listing.html

2

Наречие как часть речи

информационный

текст, интерактивная схема, анимация.

http://www.fcior.edu.ru/card/5395/narechie-kak-chast-rechi-i1.html

3

Наречие как часть речи

практический

обучающий тест

http://www.fcior.edu.ru/card/3788/narechie-kak-chast-rechi-p1.html

4

Части речи







Разряды наречий






Способы образования наречий

информационно-обобщающий





информационно-обобщающий





информационно-обобщающий

интерактивная таблица






интерактивная таблица






интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38ebdee9-9b33-4caa-80ea-765e32a891d9/%5BIS-TA_05-11_01%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/588e0969-2f1c-4a29-9a8b-c2a73bbbcb4e/%5BIS-TA_05-11_07%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5b747fdf-1a05-4e53-a3f7-fdca90f6e89c/%5BIS-TA_05-11_07%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf

5

Общее понятие о наречии

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55f317e2-1aff-48ec-9283-4ed85f7cbe96/index_listing.html

6

Образование и правописание наречий

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/620ad39a-9eb7-40ca-ba26-8d6026f9aadb/index_listing.html


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ