Конспект урока "Наречие как часть речи" 7 Класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Наречие как часть речи»
ФИО (полностью)
Девятиярова Ольга Ярославовна
Место работы
ГБОУ СОШ № 861
Должность
учитель
Предмет
Русский язык и литература
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Наречие как часть речи. № 26 (1)
Базовый учебник
Русский язык: учебник для 7 касса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др., 2009.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА
Цель: сформировать понятие о наречии как о самостоятельной части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
Задачи:
обучающие: сформировать умение находить и использовать наречия в тексте, определять их синтаксическую функцию и отличать наречия от омонимичных частей речи;
развивающие: развивать навыки словообразовательного разбора и разбора слова по составу, умение преобразовывать информацию из табличной формы в схему, совершенствовать навыки слухового и зрительного восприятия, пополнить словарный запас учащихся;
воспитательные: тренировать навык сотрудничества, способствовать воспитанию настойчивости и ответственности.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: индивидуально-парная.
Необходимое техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру, доступ в интернет, проектор, демонстрационный экран.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационное начало, введение в урок
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает ребят на положительный результат.
Дежурные называют фамилии отсутствующих учеников. Учащиеся записывают в тетради число и вид работы.
1 мин.
2
Постановка целей и задач урока
Формулирует тему и цель урока и предлагает учащимся сформулировать задачи урока. Корректирует высказывания учащихся.
Записывают в тетрадь тему урока, комментируют цель, формулируют задачи урока
3мин.
3
Актуализация опорных знаний
№1
Раздаёт карточки с индивидуальным заданием 2-м ученикам, одному учащемуся поручает выполнить электронное задание «Признаки глагола и наречия у деепричастия» на компьютере.
Работает с классом. Задание: записать предложение, объяснить постановку знаков препинания, выполнить синтаксический разбор предложения. Один ученик работает у доски. Однажды я возвращался домой из сада и, поднимаясь на террасу, услышал тревожный крик.
Выполняют индивидуальное задание по карточкам (2 ученика) и электронное задание на компьютере (1 ученик). Выполняют синтаксический разбор предложения (1 ученик работает у доски), объясняют постановку знаков препинания. Отвечают на вопросы учителя.
5 мин.
4
Объяснение нового материала, включение учащихся в самостоятельную работу
№2
Демонстрация модуля. Указание: выполнить 1-е задание, найти в предложении наречие.
Указание: открыть элементы пазла, составить опорную схему по теме «Наречие как часть речи»
Учащиеся находят наречие в предложении, делают вывод о том, что наречие может относиться к глаголу и в предложении является обстоятельством.
Работают со 2-м элементом модуля, составляют опорную схему по теме «Наречие как часть речи»
8 мин.
5
Выполнение практических работ как закрепление нового материала
№3
Указание: выполнить все элементы модуля. После взаимооценки выполненной работы самостоятельно прочитать текст упр.201, провести словарную работу (придумать и записать в тетрадь предложение со словом мельком)
Работают в парах с модулем-практикумом. Выполняют взаимоооценку проделанной работы. Задают вопросы учителю в случае затруднения.
Самостоятельно читают текст упр. 201, составляют и записывают предложение со словом мельком в тетрадь. Устно отвечают на вопрос: что изменилось в составе слов пешком и мельком?
7 мин.
4 мин.
6
Обобщение и систематизация знаний
№4
Демонстрирует интерактивные таблицы.
Преобразуют информацию из табличной формы в схематическую в тетради, дополняют опорную схему по теме «Наречие как часть речи».
7 мин.
7
Контроль знаний
№5
Указание: выполнить тестовое задание.
Выполняют тест, знакомятся с результатами.
5 мин.
8
Рефлексия
Указание: продолжить фразу, включив в неё наречия.
-Сегодня на уроке мне удалось…
-Тему урока я понял…
-Мне понравилось, что…
Участвуют в рефлексии, продолжая предложенные фразы, используя наречия.
3 мин.
9
Комментарий д.з.
№6
Комментирует домашнее задание.
§ 32 учить, выполнить задание к упр.199. Индивидуальное задание: дома выполнить тест
Записывают задание в дневники.
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
«Наречие как часть речи»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид
ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Признаки глагола и наречия у деепричастия
практический
тест
2
Наречие как часть речи
информационный
текст, интерактивная схема, анимация.
http://www.fcior.edu.ru/card/5395/narechie-kak-chast-rechi-i1.html
3
Наречие как часть речи
практический
обучающий тест
http://www.fcior.edu.ru/card/3788/narechie-kak-chast-rechi-p1.html
4
Части речи
Разряды наречий
Способы образования наречий
информационно-обобщающий
информационно-обобщающий
информационно-обобщающий
интерактивная таблица
интерактивная таблица
интерактивная таблица
5
Общее понятие о наречии
контрольный
тест
6
Образование и правописание наречий
практический
тест
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ