Конспект урока "Непроизносимые согласные в корне слова"


Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.

Цели деятельности учителя: учить переносить известные способы проверки согласных на новые случаи ( проверка непроизносимых согласных в корнях слов); совершенствовать умение находить «опасное «звучание в словах и проверять его, подбирать слова- синонимы.

Планируемые результаты: личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; метапредметные: регулятивные – научатся самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий, познавательные – научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в парах; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся находить опасное звучание в словах и проверять его, подбирать слова- синонимы.

Оборудование: проектор, электронный учебник, индивидуальные карточки, листы бумаги, секундомер, мэнэдж мэт.

Ход урока.


1.Организационный момент.


2. Минутка чистописания.

Праздник праздничный праздновать


3. Определение темы и цели урока.

Прочитайте ещё раз слова. Что интересного вы заметили?

- Так какая тема нашего урока? Какова цель урока?

-Сегодня мы продолжим проверять слова с непроизносимыми согласными в корне слова.


4. Актуализация знаний. ФИНК –РАЙТ- РАУНД --РОБИН

Карточка: Определите слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подберите к ним проверочные.


Мороз и солнце. День чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.


Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – я снова счастлив, молод!


Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…


Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты стих, как день ненастный?.. А.С.Пушкин

- Для того, чтобы не допускать ошибок, давайте повторим правило о правописании непроизносимых согласных в корне слова. СИНГЛ РАУНД РОБИН


5. Работа по учебнику.


  1. Упражнение 7. Подберите и запишите формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой?

–Какая орфограмма появляется в корнях этих слов? (Непроизносимый согласный)



  1. Упражнение 8. СИМАЛТИНИУС-РАУНД ТЭЙБЛ

Списать предложение, раскрывая скобки.

1. Как прекрас(?)но звёз(?)ное небо.

2. Хрус(?)нула на сосне сухая ветка.

3. В корм животных часто добавляют кос(?)ную муку.

4. Буратино, тебя ждут ужас(?)ные опас(?)ности!


3. МИКС ПЭА ШЭА .

-Какой праздник – Ваш самый любимый?


  1. Упражнение 9. СИМАЛТИНИУС РЭЛЛИ ТЕЙБЛ или КЛОК БАДДИС

Записать слова, распределяя их в два столбика.

Устно объясни проверку орфограмм.



6. Рефлексия деятельности. ТАЙМД ПЭА ШЭА.

-Как проверить слова с непроизносимыми согласными?


7. Домашнее задание.

Упр.11,с.121-письмо по памяти.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ