Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе "Прописная буква Я"



Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Традиционная программа УМК «Школа России»

Амгинская СОШ№2 им. В.В.Расторгуева

Учитель начальных классов

Григорьевская М.В.

Тема: Прописная буква Я.

Цель: Формирование навыка письма заглавной буквы Я

Познавательные УУД:

-соединение с другими буквами.

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество учеников в паре.

-планирование совместной деятельности.

-умение донести свою позицию и понять других.

Регулятивные УУД

контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

Личностные УУД

- умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.


Оборудование: интер.активная доска, тексты, рисунок, калька, пластилин.

Ход урока:

  1. Орг. момент: - встали, подровнялись, повернулись назад, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

- садитесь, урок письма, давайте, покажем, чему мы научились и как можем работать.

  1. Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на доску.



C:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\якор2.jpegC:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\images.jpegC:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\яблоко-3.jpeg











- Из того, что вы сказали, составим план урока.

На интер.доске появляется план урока:

- учиться писать заглавную букву Я.

-соединять с другими буквами.

-работать со схемой.

-учимся работать в парах.

- А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву Я?

- А зачем нам нужна прописная буква Я?

а) Возьмите, розового цвета листочек и подчеркните букву я, вместе с соседом, подсчитайте, сколько нашли. (Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть букву «я»).

Текст на карточках –

Яше снятся якоря,

Снятся яхты

И моря.

Гимнастика пальцев. (Пальчик 2, где ты был?)

3. При написании каких букв встречается этот элемент (л,м,и,п,т,ш,я),пишем на интер.доске.

C:\Documents and Settings\кабинет №103\Мои документы\Мои рисунки\элемент3.JPG

4. Открываем прописи, положили под наклоном, спинки выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.

Рассмотрим из каких элементов состоит прописная буква Я (интер .доска )

-Какие буквы запрятались в ней ? (о,л)

Гимнастика пальчиков.

-Письмо в воздухе (3 раза),работаем по интер.доске.

Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву Я.

(работаем с калькой: приложим ее и найдем правильное написание заглавной буквы Я, подарим учителю).

Письмо слогов, работаем над соединением букв.

Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).

Письмо в прописи.

Физ.минутка. (Как живешь?, изобрази на себе букву Я)

5.Возьмите зеленого цвета листок,(работаем в паре)

Текст на карточках –

. играю с котом.
Лена и
.на реки .кутии.
Поспели сливы и
.блоки.

-вставьте нужную букву я, соблюдая правила письменной речи.(Просигнальте кто закончил, проверяем по интер.доске).

-возьмите рисунок с яблоком, цветные карандаши, вам надо договориться с соседом и заштриховать яблоко так, чтоб они были одинаковые, штриховку выберите сами.C:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\213.gif









-Какие пары закончили, покажите гостям.

6.Итог.

-Давайте, подведем итог , вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске)

Последнее задание детям, слепите красивую букву «Я». Проецируется слайд с изображением буквы.C:\Documents and Settings\School1\Рабочий стол\7b49a7cbb963t.jpg



Спасибо за урок.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ