Технологическая карта урока письма "Буква Е,е. Е,ё. Ю,ю. Я,я. Одна буква-два звука" 1 класс





















Сандульская Елена Юрьевна

МОУ СОШ № 5 г. Надыма

учитель начальных классов











Технологическая карта урока

предмет

обучение грамоте, 1 класс, развивающая система Л.В. Занкова

дата

18.12.12

тип урока

урок открытия нового знания

тема урока

Буква Е,е. Е,ё. Ю,ю. Я,я. Одна буква-два звука.

цели урока

дать первичное представление о двойной роли йотированных букв. О вариантах их произношения;

научить детей применять на новом материале ранее полученные фонематические знания;

ЛУУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; понимать личностную ценность знаний.

РУУД: определять цели и задачи деятельности, планировать деятельность, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

ПУУД: уметь моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.

КУУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать товарища, обосновывать своё мнение.

Этапы урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вводный этап

РУУД: определять цели и задачи урока.

ЛУУД: проявлять положительное отношение к учёбе.

РУУД: понимать знаки, символы, модели.

-Приветствует учеников





-Сообщает, что урок будет посвящён буквам, открытым на прошлом уроке.



- Читает рассказ Л. Пантелеева «Буква «ты». (с.8, «Я читаю»)



-Подводит учащихся к теме урока (Азбука, с. 75). Рассмотрите записи, что необычного заметили?



- Определите тему урока и составьте план урока.



Записывает план на доске:

1. Узнать, почему одна буква – два звука.

2. Работа со схемами слов и лентой букв.

3. Чтение слов с изученными буквами.

4. Разгадывание ребусов.



-Ребята, зачем нам нужно составлять план урока?

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.



Называют буквы.





Слушают, анализируют.







Рассматривают буквы и схемы, дают характеристику звукам.





Определяют тему урока: «Буквы, которые обозначают два звука»



Составляют план урока

















Чтобы в конце урока посмотреть, что успели, а что не успели и выяснить почему не успели?

Основной этап

ПУУД: понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме;

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных особенностей.


















Работа в паре

Прочитайте слова, выделите первый и второй звуки, раскрасьте схемы. Сделайте выводы.

пень




ряд






Люба






вёдра






Самопроверка



- предлагает рассмотреть буквы (с.75) и схемы, отметить новое, непонятное.



-Предлагает соединить схему с первой буквой слов енот, ёлка, юла, яблоко.

-Какое открытие сделали?



читают, выделяют звуки, раскрашивают схемы, делают вывод: буквы е, ё, ю, я – обозначают мягкость согласного звука, обозначают один звук.























Называют буквы, слышат двойной звук. Делают вывод: могут обозначать два звука.



Соединяют, сравнивают произношение и написание.



Вывод: если стоят в начале слова – обозначают два звука.





Применение новых знаний

КУУД: участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, в парах)







ЛУУД: оценивать собственный вклад в работу пары

работа в паре

Прочитать слова, подчеркнуть буквы, при произнесении которых слышится звук [й]





Эля

охать

Уля

арка

ела

ехать

Юля

ярко





Самопроверка. Учитель подчёркивает нужные буквы, дети знаком показывают «согласие», «несогласие».

-Какое открытие подтвердилось?





Самостоятельная работа

Соедини рисунок, слово и схему слова. (с. 76)



Самопроверка.



-Предлагает разгадать ребусы (с.76)



Работают в паре, выполняют задание.





















Если буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова – обозначают два звука





Работают в паре











Разгадывают ребусы.

Заключительный этап.

Рефлексия.

РУУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.



Предлагает вернуться к плану урока и дать оценку выполненной работе.



Предлагает оценить работу каждого ученика











рассказывают о том, что дал каждый пункт плана для выполнения глобальной цели урока.



- справился со всеми заданиями самостоятельно, в группе был активным.



- справился самостоятельно не со всеми заданиями, не всегда был активным в паре





- постоянно требовалась помощь учителя при выполнении заданий, я должен быть внимательней и активней на уроке.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ