Разработка урока по письму и развитию речи для 3 класса по теме: «Слова – предметы»

ТЕМРЮКСКАЯ БЮДЖЕТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII Г. ТЕМРЮКА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ








Разработка урока по письму и развитию речи для 3-его класса пот теме:




«Слова – предметы»





Учитель начальных классов:

Баранова Е.А.















Цели урока: познакомить со словами, обозначающими предметы, учить правильно находить слова – предметы и задавать к ним вопросы кто? и что? Разделять слова предметы - на живые и неживые. Развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма.

Оборудование:

Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Сели. Посмотрели друг на друга, улыбнулись.

- Посмотрите на доску и скажите, о чем мы будем сегодня говорить, какая тема нашего урока.

2. Словарная работа.

На доске дети видят картинки и записывают в тетрадь слова, называющие данные предметы, ставят в словах ударение, подчёркивают безударные гласные и другие орфограммы.

Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова.

( проверка словарных слов)

- Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав их, назовёте новое слово словарное, которое объединит все отгадки.

Учитель записывает слова на доске дети в тетрадях.


1. Красна, да не девка;

Хвостова, да не мышь. (морковь)


  1. Между грядок

Лежит гладок. (огурец)


  1. Сидит шутка в семи шубках;

Кто её тронет - сам заплачет. (лук)


4.Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да варили? (картофель)


  1. Расселась барышня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка. (капуста)


- С каким словом мы сегодня познакомились? (овощи)

- Разделите слово на слоги, поставьте ударение.

- Подберите однокоренные слова.


3. Новая тема.


  1. Введение в тему урока.

На доске картинки.


- Задайте вопросы к записанным словам.

- Почему слова сапоги, помидор, ягода, овощи отвечают на вопрос что?

А слова собака, девочка, корова – на вопрос кто?

- Какой вывод можете сделать? ( ребята делают вывод о том, что слова, которые называют живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а слова, которые называют неживые предметы – на вопрос что?)

Вводится понятие « живые – неживые». Одушевлённые и неодушевленные.

- А теперь приведите свои примеры.

Физкультминутка.


Учитель называет слова – предметы. Дети, слыша живые т.е одушевлённые слова, хлопают в ладоши, если же неодушевлённые, ребята топают ногой.

Слова для разминки: шкаф, кот, мяч, самолёт, заяц, мел, ученик, портфель, диван, воробей.

  1. Закрепление темы урока.

- Прочитайте предложения, которые видите на доске. Запишите в тетрадь.

- Найдите слова – предметы и задайте к ним вопросы.

- А сейчас усложним задание: вы сами составьте предложение из предложенных слов и найдёте в этих предложениях одушевлённые и неодушевлённые слова – предметы.

- запишите предложения, выделите орфограммы.


- А сейчас вы представьте себя волшебником и попробуйте одни слова превратить в другие. (работа в парах)

- Прочитайте слова. ( кол, капля, дверь, мак, дом)

- Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? ( кот, цапля, зверь, рак, сом)

Проверка результатов работы парами.

- Молодцы!


5.Итог урока.


- Что нового узнали сегодня на уроке? С какими «словами» познакомились?

- На какие группы их делили? Почему? Назовите слова – предметы, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Домашнее задание: стр. 89 упр. 3. Записать по 5 слов, отвечающих на вопросы кто? и что?








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ