Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м"
Конспект урока обучения грамоте в 1 «Б» классе.
Тема урока: Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления обучающихся с согласными буквами М, м, развития речи, логического мышления, памяти.
Планируемые предметные результаты: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения,самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя; строят рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.
Основное содержание темы: согласные буквы М.м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова,предложение.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1.Организационный момент.
Метод: слово учителя
Приём: приветственное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята!
Садитесь, пожалуйста.
Метод: слушание
Приём: слуховое восприятие информации.
Проверка готовности к уроку. Настрой детей на хорошую работу.
II. Повторение пройденного.
Актуализация знаний.
III. Постановка темы и цели урока.
Метод: слово учителя
Приём: работа по учебнику,
беседа
1. Чтение в приложении «Буква за буквой», с.46-47
Приём: творческий пересказ.
А) Пересказать стихотворение как обычный текст.
- Сколько предложений получилось?
2.
Метод: слово учителя
Приём: беседа, работа по учебнику с иллюстрацией.
Откройте учебники на с. 85
- Что изображено на картинке?
- Как называется текст, который вы читали?
- Почему он так называется?
Что купил папа Пете?
Что есть у Веры?
Что купили Лене?
Кому купили Кисти и краски?
Прочитайте рассказ.
Чтение в “Русской азбуке” текста «Покупки»
Метод: слово учителя
Приём: выделение слов из предложения.
А) “Покупки”
- Найдите все двусложные слова.
Докажите (разделите на слоги)
- Найдите все трёхсложные слова.
Докажите.
Метод: слово учителя
Приём: беседа, работа по учебнику.
Б) – Прочитайте рассказ “ Повар”
- О ком говорится в тексте?
- Как звали повара?
- Что делает Елена Петровна?
- Придумайте однокоренные слова к слову “повар”.
Метод: слово учителя
Приём: беседа
- Как мычит корова?
- Какой звук знаком?
-С каким ещё не работали?
Объявление темы урока.
Тема нашего урока: «Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м']»
Приём: выразительное чтение
Чтение текста.
Приём: творческий пересказ.
Образец устного ответа
По росточку подобрали для нас козлы. Мы теперь бревно осилим. Мы его пилим и пилим. Так заготовили дрова на зиму.
Ответы детей.
Приём: выразительное чтение
Чтение текста.
Приём: выделение слов из предложения.
Приём: деление на слоги.
Образец устного ответа
Па-па, ку-пил, пе-нал, Ве-ра, папка, Ле-на, Кук-лу, кис-ти, крас-ки.
Образец устного ответа
По-куп-ки, пла-сти-лин, ку-пи-ли, Павлику.
Приём: выразительное чтение.
Чтение детьми текста в “Русской азбуке”, с. 87
Ответы детей.
Образец устного ответа
Поварёнок, варит, вар, варево, варка…
Приём: звукоподражание.
Образец устного ответа
(Му-у-у.)
У-у-у
М-м-м
Метод: слушание
Приём: слуховое восприятие информации.
Чтение детьми текста в приложении «Буква за буквой», с.46-47
Работа по учебнику на с. 85
Чтение детьми текста в “Русской азбуке”, с. 85
Чтение детьми текста в “Русской азбуке”, с. 87
IV. Работа над новым материалом.
Метод: слово учителя
Приём: первичное выделение нового звука.
Работа по учебнику с. 87
1. Знакомство со звуками [ м], [м'] в словах “дом” и “семь”.
- Что изображено на рисунке?
- Какой новый звук вы услышали?
- Произнесите его.
- Что изображено на следующем рисунке?
- Какой новый звук вы услышали?
- Произнесите его.
2. Артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос).
- Что вы можете сказать про этот звук?
Какой он?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Приём: первичное выделение нового звука.
Образец устного ответа
ДОМ
[ м]
СЕМЬ
[м']
Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.
Органы речи создают для согласных звуков преграду, а при произношении гласных звуков – преград нет.
Работа по учебнику с. 87
Физкультминутка.
Метод: слово учителя
Приём:
3. Определение позиции звука в словах:
Если вы услышали новый звук в начале слова- поднимаем руки вверх;
в середине - руки в стороны;
в конце - руки вниз.
МОХ МЕДВЕДЬ КАРМАН МУРАВЕЙ МЕТРО СОМ МОЛОТ САМОВАР СОМИК СЕМЬ
Выполнение упражнения
Метод: ведущее слово учителя
Приём: презентация.
4. Представление буквы М, м.
- На что похожа буква М.
В презентации появляется стихотворение и буква.
Взялись за руки друзья
И сказали: “Ты да я –
Это мы”.
А между тем
Получилась буква М.
(А. Шибаев)
5.
Приём: презентация.
Образование слоговой таблицы на основе согласной М.
- Прочитайте слоги.
А
О
ы
М и
У
е
- Составьте слоги в кассе букв.
Приём:
6. Сопоставление схемы и слова.
В презентации одна схема и несколько слов.
Москва мама мыло мыли мышка мячик
- Почему одно слово написано с заглавной буквы?
7. Работа по учебнику.
Приём: Составление рассказа по иллюстрации “Москва – столица России”.
Метод:
Рассказ учителя о Красной площади, Историческом музее, Соборе Василия Блаженного, Кремле. Рассказать об истории создания Москвы белокаменной, предназначении кремлёвской стены.
Игровой метод:
8. Загадки.
Приём :
Слого – звуковой анализ отгадок.
- Отгадайте загадки.
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(мышь)
-
Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
(мороз)
Ответы детей
Приём:
Чтение слогов из презентации и составление их в кассе букв.
Ответы детей:
МА мо мы ми му ме
Приём:
работа с кассой букв.
МА мо мы ми му ме
Слово “Москва” - имя собственное.
Метод : слушание
Образец устного ответа
МЫШЬ – м –ы-ш – 3 звука, 4 буквы, 1 гл., 2 согл., 1 слог.
МОРОЗ- 5 зв., 5 б., 2 гл., 3 согл., 2 сл., уд. РОЗ.
В презентации появляется стихотворение и буква.
Взялись за руки друзья
И сказали: “Ты да я –
Это мы”.
А между тем
Получилась буква М.
Презентация.
составление слогов в кассе букв.
МА мо мы ми му ме
Презентация.
В презентации одна схема и несколько слов.
Москва мама мыло мыли мышка мячик
Работа по учебнику, с. 88-89
Метод:
9. Отработка навыков чтения по “Азбуке”.
Приём:
Чтение учителем (или хорошо подготовленным учеником).
Чтение хором.
Чтение по цепочке.
Выполнение задания.
V. Работа над развитием мышления, внимания, памяти.
Игровой метод.
Приём: слово учителя.
Чтение учителем
1. Кто больше запомнит слов со звуком [ м].
Поэты
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Мыша и говорит:
- Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей…
- Малины! – заорал Миша.
- Да при чём здесь “малина”! Я хотел сказать: “Лучше нашей мамы”
- Это здорово! А теперь я сочиню. А про что?
- Ну, хотя бы про этот мухомор.
Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
- Что ты, что ты – испугался мышонок. - Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:
В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…
- Айболит! – заорал медвежонок.
- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.
- Откуда ты так много знаешь?
- Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.
(Г.Юдин)
Игровой метод
2. Игра «Кто больше»
Приём: перечисление слов с одинаковым начальным звуком
- Назовите цветы, в названии которых есть звук [ м].
- Перечислите продукты, в названии которых есть [м], [м']
3.Антонимы .
- Подберите слова противоположного значения со звуками [м], [м'].
Война –….
ссориться –……….
быстро –………….
твёрдый-………….
глупый – ………..
большой –……..
Метод: слушание
Приём: слуховое восприятие информации.
Слушают внимательно и запоминают.
Образец устного ответа
Мышонок, Мыша, мы, малина, мама, мухомор, макароны, муравей, много.
Образец устного ответа
Мак, ромашка, маргаритки, мальва.
Мясо, молоко, мёд, маргарин, масло, макароны, манка, мандарины, мука.
Война – (мир),
ссориться –(мириться),
быстро – (медленно),
твёрдый – (мягкий),
глупый – (мудрый),
большой – (маленький).
Слушают внимательно и запоминают
VI. Итоги урока.
Рефлексия.
Метод: ведущее слово учителя.
Приём:
Заключительное слово .
Молодцы, ребята! Вы очень старались, хорошо работали. А давайте вспомним, с какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки обозначает?
Молодцы! Спасибо за работу! Урок закончен.
Ответы детей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ