Конспект урока по письму на тему: «Правописание приставок. Приставка и предлог»

Конспект урока по письму на тему: «Правописание приставок. Приставка и предлог».



Тема: «Правописание приставок. Приставка и предлог».


Цель: научить детей правильно употреблять и писать приставки и предлоги.


Тип урока: комбинированный.





Задачи:



Образовательные:


1. Научить детей правильно употреблять и писать приставки и предлоги.





Коррекционно-развивающие:


1. Коррекция и развитие словесно-логического мышления посредством работы с упражнением;

2. Коррекция и развитие долговременной памяти при повторении правил;

3. Коррекция и развитие процессов анализа и синтеза при выполнении заданий;

4.Коррекция и развитие ориентировки при проведении физкультминутки.





Воспитательные:

1. Формировать активность детей на уроке;

2. Формировать навыки самостоятельной работы;

3. Повысить мотивацию обучения;

4. Воспитывать умение работать в коллективе;

5. Умение слушать товарища.







Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, классная доска,таблицы,схемы.

Ход урока.



1. Организационный момент. (3 минуты)

Встали около своих парт, подровнялись. Здравствуйте! Кто сегодня дежурный? (дежурный сдает рапорт).

Учитель: рапорт принят, садитесь.



2. Проверка домашнего задания. (3 минуты)

На дом вам было задано упражнение № 84. Все справились с домашним заданием?

Дети: Да.

Давайте проверим (дети вместе с учителем проверяют).



3. Цель урока.(2 минуты)

Ребята, тема нашего урока сегодня «Правописание приставок».

Целью урока является научить вас правильно употреблять и писать приставки и предлоги.


4. Объяснение нового материала. (22 минуты)

Приставки и предлоги нарядились и пришли к нам сегодня в гости (вывешиваются красочно оформленные таблицы на разные стороны доски).

до


на

На-по-от-

За-до-под-



под

по

за

от















Вы уже знаете, что приставка – это часть слова.Ее «приставляют к корню. Приставку нельзя оторвать от слова, иначе потеряется или изменится значение слова: подарок –дарок.А предлог хоть и похож на приставку, но это самостоятельное слово. Значение предлога – связывать слова по смыслу: вода, кувшин-вода в кувшине.


Сейчас вам надо будет выполнить задание, которое для вас принес литературный герой, который ничего не знает. Кто это? (На доске весит иллюстрация Незнайки).

Для выполнения задания нужно оформить таблицу в тетради и образованные слова и словосочетания вписать в нее:



Слова с предлогами Слова с приставками

Правописание приставок











У меня для вас еще одно задание : вам нужно образовать новые слова по данной схеме.



пилить

за



на до




под

(запилить, напилить, подпилить, допилить).


5. Физкультминутка. (3 минуты)

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.



6. Закрепление изученного материала. (6 минут)


Итак, давайте вспомним, какую тему мы сегодня с вами изучали (дети отвечают).

Сейчас вам нужно будет самостоятельно составить словосочетания по картинкам, подобрав к ним предлоги.

- кукла …….стуле (на)

- мяч ……....стулом(под)

- машина ….стулом (за)

Дети самостоятельно выполняют это задание в тетрадях. И потом вместе с педагогом проверяют.


7. Итог урока.( 4 минуты)


Молодцы. Хорошо сегодня все поработали.

Давайте вспомним:

Как пишутся приставки?

Для чего служат предлоги?

Выставление оценок.


8. Домашнее задание.(2 минуты)


Дома вы выполните упражнение № 86.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ