Конспект урока по письму на тему: «Проверяемые и проверочные слова»

Конспект урока по письму на тему: «Проверяемые и проверочные слова».



Тема: «Проверяемые и проверочные слова».


Цель: научить детей подбирать проверочные слова к проверяемым словам.


Тип урока: закрепление.





Задачи:



Образовательные:


1.Научить учащихся подбирать проверочные слова к безударным гласным в корне слов.





Коррекционно-развивающие:


1. Коррекция и развитие словесно-логического мышления посредством работы с упражнением;

2. Коррекция и развитие долговременной памяти при повторении правил;

3. Коррекция и развитие процессов анализа и синтеза при выполнении заданий;

4.Коррекция и развитие произвольного внимания посредством проведения артикуляционной гимнастики.





Воспитательные:

1. Формировать активность детей на уроке;

2. Формировать навыки самостоятельной работы;

3. Повысить мотивацию обучения;

4. Воспитывать умение работать в коллективе;

5. Умение слушать товарища.







Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, классная доска.

Ход урока.



1. Организационный момент. (3 минуты)

Встали около своих парт, подровнялись. Здравствуйте! Кто сегодня дежурный? (дежурный сдает рапорт).

Учитель: рапорт принят, садитесь.



2. Сообщение цели урока. (2 минуты)

Учитель: Вы уже знаете, что гласные в корне однокоренных слов могут быть ударными (речка,реки), а могут быть безударными (река,речной). Сегодня на уроке вы должны будете научиться проверять безударные гласные в корне слов.



3. Закрепление материала. (30 минут)

Ребята, давайте откроем с вами учебник на странице 52 и найдем упражнение № 70.

Прочитайте задание.

Открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа.

Выполняйте это упражнение письменно.



Физкультминутка. (4 минуты)

Артикуляционная гимнастика.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Видишь – хобот у меня.

А теперь я дудочка,

Дудочка – погудочка.

Бублик я изображу –

Плавно губы округлю,

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.

Мне понравилось играть,

Повторю – кА все опять.



3.Закрепление материала.

Давайте посмотрим в учебник и обратимся к упражнению № 71. Прочитайте задание и выполните это упражнение письменно.

4. Итог урока. (4 минуты)

Итак,о чем сегодня мы с вами говорили?

Приведите мне примеры проверяемых и проверочных слов.

Выставление оценок.



5. Домашнее задание. (2 минуты)

Дома вы выполните упражнение № 72 стр. 53.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ