Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Имя прилагательное"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
МБОУ СОШ № 32
ст. Новоминская Краснодарский край










Конспект урока по русскому языку для 2 класса

«Имя прилагательное»



















подготовила учитель начальных классов

Монастырская Наталья Викторовна











ст. Новоминская

2011

Слайд 1

ТЕМА: Имя прилагательное.

Цель: - познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование;

- формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи;

- совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод;

стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Изучение нового материала.


Ход урока

I.Организационный момент:

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесёт

Всем радость общения друг с другом.


II. Минутка чистописания.

На доске запись

Слайд 2

ду. ястре. медве.. ланды.
ЦП 3 ?

- Прочитайте слова. Какие буквы пропущены?

- Какую букву вы будете писать сегодня?

(Дуб - это дерево, поэтому под ним стоит буква Д, ястреб - это птица, внизу стоит буква П, медведь - зверь, поэтому внизу 3, ландыш - это цветок, нужно написать букву Ц.)

Ццб Ццд Ццш

- Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Заглавная и строчная буквы Ц чередуются с орфограммами в словах.)

II. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.


Слайд 3

- Посмотрите на экран.

- Прочитайте предложение.

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?

(Это сделать трудно.)

- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

- А как вы думаете почему? (Нет признаков)

- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

- Хорошо ребята, а теперь у каждого из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.

- Вы должны, вставить пропущенные слова.

- Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.

- Прочитайте, что же у вас получилось?

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?

- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

Слайд 4

Какие? Острые

Какое? Тоненькое

Какие? Чуткие

Какая? Рыжая

Какой? Пушистый


- Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета)

- Какой частью речи они являются?

- Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Слайд 5

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.


III. Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное)

Слайд 6

- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить,

Какую роль играют в речи имена прилагательные?

Слайд 7

IV. Исследование данной проблемы.

Работа по теме

- Посмотрите на экран, перед вами текст.

Слайд 8

- Прочитайте его.

Наступила весна. Наступила ранняя весна.

Тает снег. Тает последний снег.

Журчат ручьи. Журчат говорливые ручьи.

Светит солнце. Светит ласковое солнце.

Летят птицы. Летят голосистые птицы.


- О чем этот текст? (О весне)

- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.

- А этот текст о чём? (О весне)

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

- Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

(Наличие прилагательных)

- А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

Слайд 9

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.


Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.

- А теперь обратите внимание на вторе предложение.

Слайд 10

- Назовите прилагательное, которое там используется?

Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое.

- Как вы думаете, можно ли было бы взять, например слово пушистый, серебристый, искристый?

- Давайте подставим одно из этих прилагательных в это предложение.

Например, прилагательное серебристый.

- А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?

- Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?

- Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?

Слайд 11

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.


- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

- Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?


V. Физкультминутка.


«Стрельба глазами» (служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Слайд 13-14

VI. Игра. Отгадай кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса

Серый, хищный, жадный. Волк

Белый, пушистый. Снег

Круглое, сладкое, сочное. Яблоко

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

Работа по карточке задание № 2

Широкая, глубокая …… Река

Зелёный, сладкий, сахарный ……. Арбуз

Кудрявая, белоствольная …… Берёза

- Давайте проверим, что же у вас получилось?

- Как вы думаете слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?

(имена существительные)


VII. Итог урока.

- Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?

Слайд 15

- Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?

- Понравился ли вам наш урок? Чем?

- А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?

- А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.

- Послушайте, и скажите о чём идёт речь?


Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

И на прощанье мне хотелось бы вам подарить вот эти флажки.

Слайд 16















Список использованной литературы


  1. С.В.Иванов «Методические рекомендации по русскому языку для 2 класса». Москва «Вентано-Граф» 2010 г.

  2. Учебник С.В.Иванов «Русский язык» 2 класс. Москва «Вентано-Граф» 2010 г.

  3. Г.Н. Сычёва «Сборник упражнений по русскому языку для начальной школы». Ростов - на Дону «БАРО- ПРЕСС» 2004г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ