Конспект урока по русскому языку "Изложение текста по вопросам"



Тема урока: Изложение текста по вопросам.




Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся
активизировать и стимулировать у обучающихся
интерес к занятиям.


Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
 формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме, 
овладение основами коммуникативной деятельности. 


Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: 
развитие представления о связи между предложениями,
 развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами, 
 осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
 применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов
владение умением проверять написанное.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
















Ход урока.

1.Организационно – мотивационный момент.
-Первым сядет тот, кто назовет самую большую птицу (страус).

Птицу, у которой красная шапочка (дятел).

Птицу ,которая умеет подражать человеческой речи (попугай).

Молодцы.

2.Работа по теме урока.

Ребята, попробуем отгадать загадку. Слайд 2
Черная птица,

Ничего не боится,

На зиму не улетает

Нашу местность оживляет.(галка)

-А что вы знаете про эту птицу?

-А вот что пишет А.Толстой о галке. Слайд 3



А)Знакомство с текстом.

текст читает учитель.

-Понравился вам рассказ?

-А что вы знаете об этом великом писателе?
3..Целеполагание.

— Кто из вас может назвать тему нашего урока? (будем работать с текстом, будем писать изложение)

-
Что такое изложение?



-Какие задачи поставлены перед нами? (уметь высказывать свое мнение, правильно передать содержание текста, правильно оформлять предложения, постараться написать без ошибок) 
-Что такое текст?

-Что такое тема текста?

-что такое главная мысль?
Запишите дату.

После даты слово «Изложение»

А что еще мы должны написать после слова «изложение»?(заголовок)

Давайте выберем название текста. Слайд 4
— Прочитаем еще раз текст.

b) Составление предложений.

— Прочитайте вопросы. Слайд 5


— Эти предложения нам помогут в написании изложения.

d) Орфографическая подготовка.

Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах орфограммы, объясняют их написание.

c) Пересказ по вопросам.
— Прочитайте первый вопрос.
— Эти предложения нам помогут в написании изложения.

— Можно ли на вопрос ответить одним словом?

— Почему? (из составленных предложений должен получиться рассказ)

— С какого слова начинаете ответ?

— Прочитайте второй вопрос.

— Какие слова нужно записать рядом с вопросом?

— Составим полный ответ на вопрос.
Таким образом работаем над каждым вопросом.


Глядя на вопросы слова-помощники, составим рассказ. (ответ 2-3 учеников)

— Ребята, чей рассказ вам понравился больше?

— Какие ошибки были допущены другими ребятами? (повторы одних и тех же слов)

— Как их исправить, избежать в своем изложении?


4.Динамическая пауза.

Игра с мячом.

Учитель просит детей продолжить начатую фразу, затем бросает мяч, а ребенок возвращает мяч, продолжив предложение.

Хотела галка …….

Заметила она на столе ……..

В кувшине было…...

Галка не могла…….

Тогда галка стала ………...

Вода в кувшине …...

Галка смогла ……..

Вот так ………!



5.Чтение текста.

Объясните ,почему в конце предложения: Вот так галка! –стоит восклицательный знак.(автор эмоционально украсил свое высказывание: удивился и восхитился находчивостью галки)

На доске: Пиши правильно!: поднялась, камешки, напиться,достать


6..Написание изложения.

7. Проверка.

— Прочитайте, получился у вас рассказ?

— Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.

— Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.

8.Итог урока.

— Какие трудности у вас возникли при написании изложения?

-Вы быстро и легко справились с заданием?

— Кому понравилось писать изложение?


-Нарисуйте свое настроение .

Дети на полях рисуют:

-веселый;

- серьезный;

-грустный.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ