Конспект урока по русскому языку 3 класс "Склонение имён существительных по падежам"

Конспект урока по русскому языку 3 класс.

Тема: "Склонение имён существительных по падежам. Обобщающий урок»

Программа: «Школа России»

Обучающая технология: игровая

Проводила урок: Беляева Елена Олеговна ( учитель начальной школы 1 категории ГБОУ школа №594 Санкт-Петербурга, индивидуальное обучение на дому)

Урок проводился индивидуально, т.к. при нашей школе есть индивидуальное обучения на дому.

Картинка 17 из 211926











Конспект открытого урока: «Склонение имен существительных по падежам»

Итоговый урок. (Игровая технология)



-Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Нас ждут приключения , встреча с морскими разбойниками . Чтобы пройти все испытания нам потребуются знания, полученные на предыдущих уроках . Мы изучали падежи, падежные вопросы, склоняли существительные по падежам, учились определять падеж существительных в словосочетаниях и предложениях. Так что смело можем отправляться в путь. Капитаном корабля буду я, а тебя я беру на корабль юнгой. Сейчас мы узнаем цель нашего путешествия, для этого нам надо разгадать ребус.

2 1

НОС Б=К КА

C:\Users\Lenovo\Downloads\nose-in-the-sky-tech.jpgC:\Users\Lenovo\Downloads\1313942887_1304835447_idealnie-brovi.jpgC:\Users\Lenovo\Downloads\105-12-3.jpg

Со крови ще



-Да, цель нашего путешествия – сокровища! Но это необычные сокровища, а что в них необычного, мы узнаем в конце путешествия.

- Но чтобы начать наше плаванье, нам нужно подготовиться. Для начала, давай подумаем, что нам пригодится в плаванье? Подумай и запиши, что бы ты взял с собой в дорогу.

(ребёнок выполняет задание: карта, провиант, вода, дружба, удача, лодки и т.д.)





Скажи, в каком падеже стоят все эти слова. (в И.п.)

Если слово стоит в форме ед.ч., И.п., то можно сказать, что оно стоит в….. (начальной форме)

-Молодец, но мы не можем отправляться, не зная морских терминов. Давай посмотрим, что здесь у нас в конверте припрятали морские разбойники в надежде, что мы не справимся с заданием и не отправимся в дорогу.

(В конверте напечатанные и разделённые на слоги слова: якорь, штурвал, рында)

Разбирается лексическое значение слов.

-Мы с тобой молодцы, можем сниматься с якоря и плыть навстречу приключениям. Рында даёт нам сигнал отправления. (звенит колокольчик)

Звучит музыка – звуки моря (используется компьютер)

- У нас первое серьёзное испытание, пираты перемешали все падежные вопросы и мы не можем плыть дальше. (На заготовленной карточке перечень падежей с перепутанными вопросами) Соедини падежи и падежные вопросы.

Падеж

Падежный вопрос

Именительный п.

о ком? о чём?

Родительный п.

кто? что?

Дательный п.

кем? чем?

Винительный п

кому? чему?

Творительный п.

кого? чего?

Предложный п.

кКого? что?



Падеж

Падежный вопрос

Именительный п.

кто? что?

Родительный п.

кого? чего?

Дательный п.

кому? чему?

Винительный п .

кого? что?

Творительный п.

кем? чем?

Предложный п.

о ком? о чём?



Деформированный вариант. Восстановленный вариант.

- Нам буря и с морского дна подняла что-то непонятное. Как ты думаешь, что это такое? На карточке:

3145

3 1 4 5 2

у а л а к



-Это слово акула, правильно. Скажи, что нам понадобится при встрече с акулой? (удача).

- Давай составим предложение, в котором слово акула стоит в форме ед.ч. Т.п , а слово удача в ед.ч. И.п. и запишем его. ( При встрече с акулой нам понадобится удача.) Запиши это предложение и напиши над существительными правильный падеж.

-Морское чудище предлагает нам новое сложное задание. Чудище у нас попалось современное, переслало задание по электронной почте. Давай посмотрим, что за испытание нам предстоит. Нам даны слова и словосочетания. Надо определить, какие существительные стоят в форме дательного падежа . и т.д.

Даётся 3 задания. Из материала, представленного на компьютере ученик, в соответствии с заданием, должен выделить существительные, стоящие в том или ином падеже. Задание выполняется на оценку.

Используется универсальный мультимедийный тренажёр по русскому языку 3 класс. ( Издательство «Экзамен») Соответствует новому образовательному стандарту.

- Ты молодец. Как ты думаешь, только ли пираты и мореплаватели ищут сокровища? Мы тоже ищем сокровища в школе. Что это за сокровища? (знания)

Давай попробуем восстановить формулу получения этих сокровищ.

« ……………..-это сокровища, а ……………..учиться- …………….к ним.»



Слова для справки: знания, ключ, умение.

«Знания – это сокровища, а умение учиться – ключ к ним»

-Чему мы научились на уроке? Что тебе больше всего понравилось?



- Ты с честью прошёл все испытания и тебе присваивается звание помощника капитана. (вручается диплом).



Визитная карточка урока русского языка 3 класс,

учитель начальных классов Беляева Е.О.

Тема урока: «Склонение имён существительных по падежам (обобщающий урок)»

Содержание урока построено в соответствии с государственным образовательным стандартом для начальной школы, программа «Школа России», использована игровая технология.

Цели урока: Закрепить изученный материал по теме «Склонение имён существительных по падежам, проверить качество знаний учащегося

Когнитивная область:

-закрепить умение правильно ставить вопросы к именам существительным, определять падеж

- расширение словарного запаса

- работа по коррекции дисграфии

Аффективная область:

- воспитание интереса к русскому языку

- формирование чувства языка

Психомоторная область:

- развитее устной и письменной речи

- развитие памяти, логического мышления и внимания

Основная цель урока: закрепление изученного по теме «Склонение имён существительных по падежам»

Основные понятия урока: имя существительное, падеж имен существительных, связь существительного и прилагательного, лексическое значение слова.

Логика развития урока как целостной системы:

- организационный момент, как средство создания эмоционального настроя

- создание проблемно-поисковой ситуации с использованием игровой технологии

- словарно-орфографическая работа

-актуализация знаний

-проверка знаний

-использование мультимедийного тренажёра

-рефлексия

-подведение итогов

Способы реализации поставленных целей урока:

-игровое моделирование

-игровые приёмы

-беседа

-практическая работа

-самостоятельная работа

-иллюстрация

Оборудование урока:

-иллюстрации

-дидактические карточки

-компьютер

Основная литература:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» 3кл., 2ч. «Просвещение» 2010г., Толковый словарь русского языка, Зубарева Л.В. «Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников» изд. «Учитель» Волгоград

Интернет ресурсы:

Картинки:

Нос http://chivetalk.wordpress.com/

Глаза http://photobucket.com/images/poeticizing/

Щёки http://venus-med.ru/logopedia/115-trenirovka-kinestezij-i-koordinacij.html

Титульный лист http://baby.ru/community/view/126532/forum/post/5098735/







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ