Конспект урока по русскому языку "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы" 2 класс

Урок русского языка во 2 классе

Учитель начальных классов высшей категории Гаенко Татьяна Анатольевна МОУ СОШ №10 ст. Новопокровской Новопокровского района Краснодарского края.

ТЕМА: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Цель:1. Знакомство с новым словарным словом;

2. Закрепление умений ставить вопросы от слова к слову;

3. Конструирование предложений.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

а ) Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

2. Работа в тетради. Записываем число - Двадцать третье ноября

Классная работа

- Ребята, послушайте загадку:

Жить привык он с нами вместе

Приласкай - затянет песню,

А обидишь - обдерёт

Что за зверь? Усатый…(кот)

- На какую букву начинается слово кот ( на букву ка)

-А звук? (к-к-к)

-Какой он? Звонкий или глухой? (глухой)

-А парный он? (Да)

-А теперь давайте запишем буквы К и Кк

- Ребята, сегодня мы познакомимся со словом из толкового словаря – капель

(Вывешивается картина И. И. Левитана «Март»)

- Посмотрите на картину И. И. Левитана и подумайте, как художник изобразил капель. Что это такое? (Ответы детей)

- А теперь посмотрите, какое есть литературное объяснение этому слову.

- Откройте учебник на странице 63.

КАПЕЛЬ - капли тающего снега, которые падают с крыш, с деревьев.

Весенняя капель.

- А как поэты говорят в своих стихах о капели?

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

- Ребята, давайте запишем слово капель и подберём к нему однокоренные слова. (Запись на доске)

Капель, капля, капелька, капает.

(Запись в тетрадях)

На доске вывешивается картинка, на которой зверята играют.

- Собрались однажды звери и составили предложение о капели, да подул ветерок и спутал все слова. Давайте поможем зверятам вновь составить предложение. Но сначала нужно вспомнить правила написания предложений. И так, какие есть правила написания предложения?

- Все слова в предложении связаны между собой.

- В предложении есть законченная мысль.

-От слова к слову можно поставить вопрос.

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

- В конце предложения ставится . ? !

-И так, ребята, какое предложение у нас получилось?

Звенит весенняя капель.

- О чём говорится в этом предложении? ( о капели)

- Капель (что делает?) звенит

-Капель (какая?) весенняя

- Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

-Что такое подлежащее? (ответы детей)

- Подлежащее - главный член предложения, который отвечает на

вопрос кто? или что? Подчёркиваем одной чертой.

- Сказуемое – главный член предложения, который отвечает на вопрос

что делает? Подчёркиваем двумя линиями.

-А что такое подлежащее и сказуемое?

-Это грамматическая основа предложения.



3. ФИЗМИНУТКА

4. Новая тема.

-Но не только главные члены предложения связаны между собой. Все слова в предложении связаны. Чтобы увидеть эту связь, нужно правильно ставить вопросы от слова к слову.

На доске вывешивается таблица «Связь слов в предложении»

а ) Устная работа. – Ребята, поставьте вопросы в предложении от слова к слову. Звери играли в прятки.

Лиса спряталась в норе.

Ёжик укрылся под грибком.

б ) – Теперь самостоятельно составьте предложение по вопросам:

кто? что делает? кого?

Мышонок ищет зверей.

5. Работа с учебником. – Откройте учебник на странице 66 № 3

- Запишите самостоятельно 4, 5, 6 предложения. Поставьте и запишите вопросы к каждому слову, подчеркните.

(Что с делал?) Ощетинился (какой?) колючий (кто?) ёрш.

(Что делают?) Блестят (какие?) серебристые (кто?) плотички.

(Какая?) Зубастая (кто?) щука (Что сделала?) притаилась.

6.ИТОГ

- А теперь, ребята, выполним задание № 1 стр. 65

а ) Закончи предложения:

- Слова играют, поёт, принёс отвечают на вопрос…

- Слова в предложении связаны …

- В предложении от слова к слову можно…





























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ