Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний о предложении"
ОГБОУ Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о предложении»
4 класс, по программе «Школа России», автор учебника Т.Г. Рамзаева
Выполнила учитель начальных классов
Лопаева Надежда Николаевна
Смоленск
2012
Цели урока:
-обучающие : совершенствовать знания учащихся о видах предложения, развивать умения распознавать однородные члены предложения, правильно строить предложения, развивать орфографическую зоркость;
Развивающие: Способствовать развитию логического мышления.
Воспитывающие: воспитывать уважение к родному языку.
План урока:
Организационный момент (1-2 мин)
Актуализация знаний учащихся (7-10мин)
Работа над новым материалом(10-15)
Закрепление изученного(15-25 мин)
Домашнее задание(1-2мин)
Итог урока(1-3 мин)
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
Организационный момент
Здравствуйте, дети. Все готовы к уроку? Садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2.Актуализация знаний, умений и навыков учащихся
Цель:развивать орфографическую зоркость
Словарно-орфографическая работа.
Выпишите из словаря слова на тему «птицы и животные».
Составьте по схеме, используя данные слова, предложения по вариантам.
1в. − , - = - - -
2в. - =, = - - -
Какие это предложения? Охарактеризуйте их?(устно)
1 вариант назовите главные члены предложения.
А второй вариант назовите второстепенные члены предложения.
Кто-нибудь догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Воробей, ворона, заяц, корова, лисица, медведь, овца.
1в.Заяц, лисица живут в лесу.
2в.Вороны суетятся, устраиваются на деревьях
1в. Повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными членами
2в. Повествовательное, не восклицательное, распространенное, с однородными членами
Заяц, лисица живут
на деревьях
о предложении
3.Работа над новой темой
Цель: развивать логическое мышление
4. Закрепление изученного
Цель: развивать умение распознавать подлежащее
Цель:совершенствовать работу над синтаксическим разбором предложения
Цель: способствовать развитию творческого мышления
Правильно, ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о предложении повторим все, что связано с ним..
Кто мне может сказать, что такое предложение?
Какие бывают предложения по цели высказывания?
А какие бывают предложения по интонации?
Какие члены предложения мы знаем?
Какой частью речи чаще всего выражается подлежащее?
А сказуемое?
Итак, мы с вами вспомнили, что такое предложение, виды предложений, члены предложений. Теперь поработаем.
Из слов, записанных на доске, составьте предложение.(В, ПО, СЛОВА,ВСЕ, СВЯЗАНЫ,ПРЕДЛОЖЕНИИ, СМЫСЛУ.)
Не забываем, что все слова в предложении связаны по смыслу.
Для того, чтобы перейти к следующему заданию, ответьте мне на такие вопросы:
что такое подлежащее?
На какие вопросы отвечает подлежащее?
Теперь узнаем хорошо ли вы умеете определять подлежащее.
Я буду читать вам предложения, а вы будете записывать только подлежащее.
1.Вот и стало пригревать землю весеннее солнце.
2.Даже в лесу быстро тает снег
3.На проталинках зазеленела травка
4.На деревьях набухают почки.
5.Звонко расчирикались весёлые воробьи.
6.В город пришла весна.
Проверим работу у доски.
Поднимите руку кто написал другие слова?
Запишите такое предложение:
Ласточки, скворцы, соловьи прилетели с юга.
Разберем это предложение.
Назовите в этом предложении однородные члены.
А что это за однородные члены?
Ребята, а какие знаки препинания мы ставим между однородными членами предложения?
А если между ними стоит союз, то мы ставим запятую?
Приведите пример.
Найдите в этом предложении сказуемое. Разберем его по составу:
прилетели
Творческая работа
Предлагаю вам придумать ещё несколько предложений в дополнение к тому, что есть, чтобы получился текст. Кто мне скажет, что такое текст?
Данное предложение может стоять в начале, в середине, в конце вашего текста.
Вы составляли текст, а теперь вам нужно будет оформить текст, который у вас на карточках. То есть вам нужно поставить знаки препинания, определить границы предложений.
У каждого из вас на парте карточка с заданием .Прочитайте задание. Поставьте нужные знаки препинания в тексте.
Посмотрите, что получается, когда забываешь поставить знаки препинания. Получается просто набор слов.
Широко раскинулось поле прошел теплый дождь из земли3 показались зеленые ростки начинается подкормка посевов в назначенное время прилетел самолет крестьяне погрузили удобрение в специальные ящики1 самолет облетел все поля и развеял удобрения ровным слоем.
Сколько предложений в тексте?
Прочитайте в каждом предложении главные члены.
Прочитайте предложение с однородными членами
Подумайте, какие синонимы мы можем подобрать к слову «показались»?
А сейчас мы обратимся к информационному центру и они подберут нам к этому слову синонимы.
Какаие еще дополнительные задания у нас есть на карточках под цифрами 1 и 3?
Разбираем эти слова.
Произведите фонетический разбор слова «ящики»
А почему у нас получилось букв меньше, чем звуков?
Молодцы, ребята, мы с вами вспомнили разные виды разбора.
Группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль
побудительные, вопросительные, повествовательные
воскл., не восклицательные
Главные(сказуемое и подлежащее) и второстепенные
Именем существительным, местоимением
глаголом
В предложении все слова связаны по смыслу.
Главный член предложения
Кто? И что?
Прилетели (с чего? Откуда?)с юга
Ласточки, соловьи
Однородные подлежащие
запятая
нет
Ласточки прилетели с юга.
последовательное сочетание предложений и слов, которое образует законченное сообщение.
Наступила долгожданная весна. Все в природе просыпается. На деревьях набухают почки. Ласточки, соловьи прилетели с юга. И птицы начинают вить гнезда.
Широко раскинулось поле. Прошел теплый дождь. Из земли показались зеленые ростки. Начинается подкормка посевов. В назначенное время прилетел самолет. Крестьяне погрузили удобрение в специальные ящики. Самолет облетел все поля и развеял удобрения ровным слоем.
7
Поле раскинулось; дождь прошел; ростки показались; подкормка начинается; самолет прилетел; крестьяне погрузили; самолет облетел и развеял.
Самолет облетел все поля и развеял удобрения ровным слоем.
Взошли, проклюнулись, вылезли, проросли, пробились
Фонетический и морфологический разборы
1.Из земли- сущ. (из чего?)
2. Н.ф.- земля
3.Ж.р., 1 скл.
4. В Р.п., ед.ч.
5. Вт. Чл.
Ящики ящи-ки
Я [й`]-согл., зв.,непарн., мягк.
[а] – гласн., уд.
Щ [щ]-согл., зв., непарн.,мягк.
И [и]-гласн.,безуд.
К[к`]- согл., глух., парн., мягк.
И [и]-гласн., безуд.
5б.,6 звука
Потому что буква я обозначает 2 звука
5. Домашнее задание
Откройте дневники и запишите домашнее задание Упр. 524 стр. 121
6.Итог урока
Мы сегодня что повторяли?
Что такое предложение?
Какой частью речи чаще всего выражается подлежащее?
А сказуемое?
Как связаны между собой слова в предложении?
Как связаны между собой однородные члены предложения?
Спасибо, урок закончен.
предложение
Группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль
Именем существительным, местоимением
глаголом
по смыслу
интонацией, перечислением или союзами
Список использованной литературы
1. Рамзавева Т.Г. Учебник «Русский язык» для 4-го класса ,в 2-х частях, ч.2- Дрофа, 2009 г.
2. Рамзаева Т. Г. Тетрадь на печатной основе для 4-го класса, Дрофа, 2009 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ