Конспект урока по русскому языку "Подготовка к ГИА в 9 классе"

Дяткова Людмила Николаевна

МОУ «СОШ №9 г.Лесосибирска» Красноярского края

Учитель русского языка

Тема урока: Подготовка к ГИА в 9 классе.

Цель урока: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче школьных экзаменов;

2) развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать навык работы над тестовой частью ГИА;

3) воспитательные: воспитывать любовь к чтению, уважение к слову;

4) обучающие: закрепить основные лингвистические понятия из части В ГИА.

Форма проведения урока: урок-практикум.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Подготовка к ГИА» по части В.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня мы продолжим повторение изученного по русскому языку и подготовку к экзамену.

Основная тема урока: Работа над тестовой частью ГИА.

Цель: вырабатывать навык работы над частью В.


2. Лингвистический диктант по части В с комментариями учащихся

( обратиться к самим тестам ГИА)


Словосочетание, примыкание, управление, согласование, грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, уточняющий член предложения, вводные слова, обращения, сочинительные, подчинительные союзы, однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение, бессоюзная связь.

3. Практическое Задание Экспресс-тест. (5 мин)

В логу,(1) среди моховых валунов,(2) речка не торопится. Ледяная вода струится, (3) огибая камни, (4) и только там, (5) где течение реки выходит на скользкую плиту, (6) она начинает мурлыкать говорливо, (7) но однообразно. Кругом молчание, (8) вокруг все спокойно.

1. Укажите № запятой, которая разделяет части БСП.

2. Укажите № запятой, которая разделяет части ССП.

3. Укажите № запятой, которая разделяет части СПП.

4. Укажите № запятых, выделяющих уточняющий член предложения.

5. Укажите противительный союз.

Правильные ответы с объяснением. Оцениваем себя. + правильно,- неправильно.


4. Решение тестовых заданий с помощью презентации.

а)(В3) Укажите количество грамматических основ.

1)Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун -большой праздник для крестьянских мальчиков (Тургенев).

2) Наконец пробило шесть часов, и подали тарантас Рудина.

3)На душе у него было очень скверно.

4) Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клена, среди кустов сирени, акации и жасмина, стоит маленький деревянный флигелек.

5) Здесь в светелке жила няня Арина Родионовна.

6) Сюда Пушкин шел отдохнуть душою, послушать ее чудесные сказки.

б) (В6) Выпишите грамматическую основу предложений

1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт, что прибежала мама Кира, главная защитница, и увела Лёку. (

( Колька всполошился, поднял ; мама прибежала и увела) (2)

2) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев.

( Лёка и несколько девчонок прокрадывались и кормили) (1)

3) Сергей в свои пятнадцать лет был человеком самостоятельным, и все знали: Сергей живёт своим умом.

( Сергей был человеком самостоятельным, все знали, Сергей живёт) (3)

4)Сергей неожиданно для себя тоже поднырнул под ветку ели, задев её при этом головой, исцарапав лоб и получив хорошую порцию снега за шиворот.

( Сергей поднырнул) (1)

в)Задание В7 (с комментарием)

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Все население сказки вертится вокруг того, (1) что придумано сочинителем, (2) – забавляет, (3) учит, (4) заставляет смеяться, (5) тревожиться, (6) радоваться. (Верный ответ: 1, 2)


5. Повторение с применением презентации.

Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными Образцы предложений.

Тест. Определите вид подчинения

Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики. 1.Однородное

Определите вид подчинения

Валентина Терешкова открыла путь к звёздам, так как стала первой женщиной- космонавтом, которой восхищались миллионы людей во всем мире. 2.Последовательное

Определите вид подчинения

Когда посещаешь музей космодрома Байконур, как бы становишься астронавтом, потому что видишь уникальные предметы космического быта: скафандры, пищу, космическое кресло. 3.Параллельное

6. Итог. Результат (посчитайте количество баллов)

Экспресс-тест 5 баллов

В3 6 баллов

В6 4 балла

В7 1 балл

В8 3 балла

Итого «5» 19 баллов

«4» 18-16 баллов

«3» 15- 12 баллов

7. ВНИМАНИЕ! ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ!


8. Тренировочные упражнения по программе Русский язык для 9 класса (компьютер)

9. Домашнее задание: по упр 312 (автор М.Разумовская) составить 5 вопросов по части В ГИА.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ