Конспект урока по русскому языку "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей" 1 класс
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Тема УЗ: «Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей»
Тип учебного занятия. Изучение нового материала.
Цели:
Обучающая 1. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
Развивающая 3. Развивать память, речь, мышление учащихся.
Воспитывающая 5.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация
Литература:
1.Учебник «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.: Просвещение, 2011г.
2.Т.Н.Ситникова. Методическое пособие для учителя. 2011г.
3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.: Просвещение,2011г
Этапы УЗ
Задача этапа
Формы организа-ции УПД
Методы обучения
Деятель-ность учителя
Деятель-ность ученика
Формы контроля
Планируемые результаты
1 этап.
Орг.
момент
Мотивировать учащихся к уч.деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
Фронталь-ная
Словесный
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Добрый день всем, кто любит весну, солнце и улыбки.
Чем в жизни может помочь улыбка?
(слайд 1)
Давайте улыбнёмся, и тогда наш урок пройдёт замечатель-
но.
( Ответы детей: мы все готовы).
Ответы детей: Ведь улыбка помогает быть терпеливыми, поднимает настроение
Фронталь-ный
Личностные УУД:
Создание позитивного настроя на урок, знание моральных норм, развитие познаватель-ных интересов, положительная мотивация
Личностные УУД:
развитие познаватель-ных интересов.
Личностные УУД:
знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
2 этап.
Актуализация изучен-ного.
Развивать логическое мышление. Закрепить знания по пройденной теме.
Учить планировать учебную деятельность
Фронталь-ная
Нагляд
ный
1.
- Предлагаю вам выполнить тестовые задания. (Слайды 2-4)
2.- Составить схему слова «чаща».
2) Записать слово «конь» звуками в транскрипции.
3) Разделить слово «весна» на слоги и для переноса.
(Дети выполняют тестовые задания на интерактивной доске)
Дети выполняют задания в тетрадях.
Фронталь-ный
Групповая работа
Коммуника-тивные УУД:
умение участвовать в обсуждении, аргументиро-вать свой ответ.
Познаватель-ные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий
Коммуника-тивные
УУД:
работа в паре, умение слушать мнение одноклассни-ков.
Регулятивные УУД:
Последовательность выполнения работы, распределение поручений в паре.
3 этап.
Подготов-ка к восприя-тию нового материала
Способствовать запоминанию изученного материала.
Сформулировать цель урока, опираясь на его тему.
фронталь-ная
Наглядный
Предлагаю вам посмотреть на слайд 5 и ответить на вопрос. Сформулируйте цели урока, опираясь на его тему.
Используйте опорные слова на экране.
(слайды 6-7)
(Ответы учащихся)
Поиск выхода из проблем-ной ситуации.
Фронталь-ный
Личностные УУД:
Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.
Познаватель-ные УУД:
Формулирова-ние проблемы, самостоятель-ное создание способов решения проблем поискового характера.
4 этап.
Восприя-тие, осмысле-ние и усвоение новых знаний.
Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
фронталь-ная
Группо-вая
Словесно-наглядный
-Посмотрите на доску (слайд 8) и скажите чем похожи слова второго столбика?
- Чем отличаются?
- Составьте и запишите пары слов в тетрадь.
- Сделайте вывод, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы?
- Прочтите правило, сравните со своим выводом. (слайд 9)
- Кто из вас был прав?
Исследуйте, зачем людям нужны имена, отчества, фамилии?
- На какие группы можно разделить все имена ребят нашего класса и даже людей всего мира?
Чтение рассказа М. Разумовской «Петин папа»
Так как всё-таки звали Петиного папу? Давайте разберёмся.
- А как будут называть вас, когда вы вырастите?
Поиск выхода из проблем-ной ситуации.
(различать друг друга)
(женские и мужские)
(Ответы детей)
фронталь-ный
практическая работа
Регулятивные УУД:
целеполагание, планирование, построение логической цепи рассуждений.
Познаватель-ные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
Познаватель-ные УУД:
выдвижение гипотезы и ее обоснование.
Познаватель-ные УУД:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
планирование, контроль, рефлексия.
Познаватель-ные УУД:
Умение анализировать, обобщать, аргументиро-вать свой ответ.
Коммуникатив-ные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в парах, взаимо-контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познаватель-ные УУД:
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
5 этап.
Закрепле-ние
Закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения
Индивиду-альная
Частично-поиско
вый
(На доске текст)
Со всем ли согласны? Если нет, исправьте ошибки.
- Можно ли животных приносить из леса в дом?
- Найти предложение, которое соответствует схеме (схема на доске)
Запись на доске и в тетрадях с комментированием.
- Расставить в словах ударение, обозначить знакомые орфограммы.
(Дети отвечают на вопросы)
(Дети записывают предложения в тетрадь, выполняют задания)
Практическая работа
Регулятивные УУД:
Последователь-ность выполнения работы, осуществление самоконтроля.
Познаватель-ные УУД:
Умение анализировать, обобщать, аргументиро-вать свой ответ
6 этап
Подведе-ние итогов урока.
Рефлексия.
Формировать навыки самоанализа
фронтальная
Словесный
Предлагаю вам тестовую работу, которая покажет, на сколько полно вы усвоили тему сегодняшнего урока.
(слайды 11-12)
Чему научились на уроке? Какие задания вы выполнили с удовольст-вием?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
Продолжите мои предложе-ния:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось.
-А теперь поделитесь своим настроением с окружающи-ми.
- У вас на столах лежат разноцветные смайлики
Жёлтый - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.
Зелёный – мне понравилось на уроке.
Синий– мне
сейчас грустно.
-Сегодня все хорошо поработали на уроке. Молодцы, ребята! (Слайд 13)
(Ответы детей)
Ответы детей
Дети показыва-ют смайлики, соответст-вующие настрое-нию.
Самоконт-роль
Коммуникатив-ные УУД:
Умение слушать, вступать в диалог, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Познаватель-ные УУД:
Умение анализировать, обобщать, аргументиро-вать свой ответ.
Личностные УУД:
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ