Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова"
Программа: « Начальная школа 21 века»
Наименование раздела программы: Состав слова (« Как устроен наш язык»)
Количество часов: 2 часа.
Тема урока: Приставка как часть слова.
Тип урока: комбинированный.
Элементы содержания урока: знакомство с приставкой как значимой частью слова. Выделение приставки из состава слова. Значение приставок.
Требования к уровню подготовленности учащихся:
-Знать значимые части слова.
-Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.
Элементы дополнительного содержания: образование родственных слов с помощью различных приставок.
Цель урока: познакомить с приставкой, как значимой частью слова.
Задачи.
1)Познакомить с приставкой, как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
2) Организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять ее из состава слова.
3) Способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные:
1) Формулировать определение приставки.
2) Объяснять значение приставок.
3) Выделять в словах приставки.
4) Образовывать новые слова с помощью приставки.
5) Выполнять задание в рабочей тетради.
6) Работать самостоятельно.
Метапредметные:
1) Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение .
2) Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
3) Работать в паре и в группе, оценивать себя и товарища.
4) Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.
5) Включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказать свое мнение.
Личностные:
1) Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к русскому языку.
2) Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
3) Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Чтение и понимание учебного текста».
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос, дифференцированная самостоятельная работа, моделирование опорной схемы
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimio Studio, учебник Русский язык 2 класс С. Иванов, издательство Вентана – Граф.
Дидактические средства: слайды презентации
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Орг. момент
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
С хорошим настроением приступим к работе.
Настрой на работу
II.Актуализация знаний учащихся.
1. Чистописание
-Найдите и определите, какую букву мы будем писать сегодня .Какая буква лишняя и почему?
Б В Д П Ж Г
П п
-Просмотр правильного написания, запись в тетради.
-С какой темой работали на прошлом уроке?
-Что узнали о них?
-Какие ещё части слова знаете?
Вспомните алгоритм нахождения их.
Словарная работа. Работа в парах.
(каждая пара получает карточку словарным словом, где надо обозначить корень, суффикс, окончание)
Полянка
Работник
Июньский
Соловушка
Такси
Автобусная
Входной
Карандашик
адрес
Нахождение закономерности
Просмотр правильного написания , письмо в тетради
Повторение раннее изученного материала
Суффиксами
Корень, окончание
Проговаривают ( просмотр слайда)
Слова располагаются на доске.
РУУД- формулировать и удерживать учебную задачу;
КУУД- умение сотрудничать, проявлять активность;
ПУУД- умение применять алгоритм нахождения изученных частей слова.
Постановка проблемы
Формулирование целей и задач урока
III.Изучение нового материала
1. Открытие учащимися новых знаний. (осмысление)
2. Первичное закрепление знаний
3. Разбор по составу слова:
ВХОДНОЙ
-Что вы заметили?
4. Постановка темы
-Сегодня мы будем исследовать новую часть слова, которая как называется, вы узнаете, составив слово из первых букв словарных слов.
-Как вы думаете, что мы должны узнать о приставке?
5. Анализ языкового материала
Море- приморский, школа- пришкольный, город-пригородный
-С помощью какой части слова приобрели слова новое значение? Какое значение
-Имеет ли приставка значение?
-Где она находится?
2.Упр.1 стр. 143
проверка
-Какие образовались слова? Что помогло образовать новые слова?
-Какое правило можно составить о приставке?
- А теперь прочитайте правило на стр. 144
Работа с mimio приставкой и в тетради.
ПУУД- анализ с целью выделения признаков;
-Есть часть слова, которая не относится к корню, суффиксу и окончанию
Приставка
Ответы учащихся
Выбор верных утверждений
Подбор доказательств
Выявление новой части, постановка темы
РУУД- целеполагание
КУУД- инициативное сотрудничество
Делают вывод
Работа в парах
( слайд)
Обсуждение в группах
Предлагают варианты.
ПУУД
РУУД
КУУД
Физкультминутка
Найдите метки.
В различных участках класса фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки ( карточки с схематичным изображением частей слова ).
1. Повернитесь и покажите ладошкой, как обозначается корень, суффикс, окончание, приставка.
2. Покажите выделенную часть в словах.
Снежный
Снежок
Снежинка
подснежник
Дети показывают рукой на карточки, при этом выполняют повороты туловища в разные стороны.
3. Составление алгоритма
- Как найти приставку в слове?
а) подбери однокоренные слова.
б) обозначь корень
в) Найди часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.
г) Назвать приставку
Обсуждение в группах. КУУД РУУД
Выдвижение гипотез. ПУУД
Слайд
IV. Закрепление
Индивидуальная работа
Уровень 1 РТ « Пишем грамотно» стр. 81 упр. 2
Уровень 2 РТ « Пишем грамотно» стр. 81 упр.1
Учащиеся самостоятельно выбирают одно из упражнений.
РУУД ПУУД
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
1.
2. Самооценка детей
Продолжите предложения:
приставка-это.., приставка стоит…, приставка служит…, обозначается…, имеет…, чтобы найти приставку….
Какие вы запомнили приставки?
2. Сравнение приставки и суффикса
На доске три дорожки. Выберите и встаньте рядом с …
1. ( зелёная) Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и
можете помочь другим.
2. ( жёлтая) Вы считаете, что вы научились
находить приставки, но иногда вам ещё нужна помощь.
3. (красная) Вы считаете, что было трудно
на уроке.
4. Домашнее задание (по выбору)
1. Учебник стр.145 , упр. 4
2. Учебник стр.146, упр. 5
Рефлексия урока
слайд
(слайд)
ЛУУД
РУУД
ПУУД

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ