Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова"

Программа: « Начальная школа 21 века»

Наименование раздела программы: Состав слова (« Как устроен наш язык»)
Количество часов: 2 часа.

Тема урока: Приставка как часть слова.
Тип урока: комбинированный.
Элементы содержания урока: знакомство с приставкой как значимой частью слова. Выделение приставки из состава слова. Значение приставок.
Требования к уровню подготовленности учащихся:
-Знать значимые части слова.
-Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.
Элементы дополнительного содержания: образование родственных слов с помощью различных приставок.
Цель урока: познакомить с приставкой, как значимой частью слова.
Задачи.

1)Познакомить с приставкой, как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
2) Организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять ее из состава слова.
3) Способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

1) Формулировать определение приставки.
2) Объяснять значение приставок.
3) Выделять в словах приставки.
4) Образовывать новые слова с помощью приставки.

5) Выполнять задание в рабочей тетради.
6) Работать самостоятельно.

Метапредметные:

1) Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение .
2) Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
3) Работать в паре и в группе, оценивать себя и товарища.
4) Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.
5) Включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказать свое мнение.

Личностные:

1) Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к русскому языку.
2) Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
3) Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Чтение и понимание учебного текста».

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос, дифференцированная самостоятельная работа, моделирование опорной схемы

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, интерактивная приставка Mimio Studio, учебник Русский язык 2 класс С. Иванов, издательство Вентана – Граф.

Дидактические средства: слайды презентации



Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.




С хорошим настроением приступим к работе.

Настрой на работу

II.Актуализация знаний учащихся.

1. Чистописание

-Найдите и определите, какую букву мы будем писать сегодня .Какая буква лишняя и почему?

Б В Д П Ж Г

П п

-Просмотр правильного написания, запись в тетради.

-С какой темой работали на прошлом уроке?

-Что узнали о них?

-Какие ещё части слова знаете?

Вспомните алгоритм нахождения их.

  1. Словарная работа. Работа в парах.

(каждая пара получает карточку словарным словом, где надо обозначить корень, суффикс, окончание)

Полянка

Работник

Июньский

Соловушка

Такси

Автобусная

Входной

Карандашик

адрес

Нахождение закономерности

Просмотр правильного написания , письмо в тетради



Повторение раннее изученного материала


Суффиксами

Корень, окончание

Проговаривают ( просмотр слайда)


Слова располагаются на доске.

РУУД- формулировать и удерживать учебную задачу;

КУУД- умение сотрудничать, проявлять активность;

ПУУД- умение применять алгоритм нахождения изученных частей слова.


Постановка проблемы

Формулирование целей и задач урока












III.Изучение нового материала

1. Открытие учащимися новых знаний. (осмысление)







2. Первичное закрепление знаний

3. Разбор по составу слова:

ВХОДНОЙ


-Что вы заметили?

4. Постановка темы

-Сегодня мы будем исследовать новую часть слова, которая как называется, вы узнаете, составив слово из первых букв словарных слов.

-Как вы думаете, что мы должны узнать о приставке?





5. Анализ языкового материала

Море- приморский, школа- пришкольный, город-пригородный

-С помощью какой части слова приобрели слова новое значение? Какое значение

-Имеет ли приставка значение?

-Где она находится?

2.Упр.1 стр. 143

проверка

-Какие образовались слова? Что помогло образовать новые слова?


-Какое правило можно составить о приставке?

- А теперь прочитайте правило на стр. 144

Работа с mimio приставкой и в тетради.

ПУУД- анализ с целью выделения признаков;

-Есть часть слова, которая не относится к корню, суффиксу и окончанию

Приставка

Ответы учащихся

Выбор верных утверждений

Подбор доказательств

Выявление новой части, постановка темы

РУУД- целеполагание

КУУД- инициативное сотрудничество




Делают вывод


Работа в парах

( слайд)



Обсуждение в группах

Предлагают варианты.

ПУУД

РУУД

КУУД



Физкультминутка

Найдите метки.










В различных участках класса фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки ( карточки с схематичным изображением частей слова ).

1. Повернитесь и покажите ладошкой, как обозначается корень, суффикс, окончание, приставка.

2. Покажите выделенную часть в словах.

Снежный

Снежок

Снежинка

подснежник






Дети показывают рукой на карточки, при этом выполняют повороты туловища в разные стороны.




3. Составление алгоритма






- Как найти приставку в слове?

а) подбери однокоренные слова.

б) обозначь корень

в) Найди часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.

г) Назвать приставку

Обсуждение в группах. КУУД РУУД

Выдвижение гипотез. ПУУД

Слайд


IV. Закрепление

Индивидуальная работа

Уровень 1 РТ « Пишем грамотно» стр. 81 упр. 2

Уровень 2 РТ « Пишем грамотно» стр. 81 упр.1

Учащиеся самостоятельно выбирают одно из упражнений.

РУУД ПУУД

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1.







2. Самооценка детей

Продолжите предложения:

приставка-это.., приставка стоит…, приставка служит…, обозначается…, имеет…, чтобы найти приставку….

Какие вы запомнили приставки?

2. Сравнение приставки и суффикса


На доске три дорожки. Выберите и встаньте рядом с …

1. ( зелёная) Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и

можете помочь другим.

2. ( жёлтая) Вы считаете, что вы научились

находить приставки, но иногда вам ещё нужна помощь.

3. (красная) Вы считаете, что было трудно

на уроке.

4. Домашнее задание (по выбору)

1. Учебник стр.145 , упр. 4

2. Учебник стр.146, упр. 5

Рефлексия урока



слайд


(слайд)



ЛУУД

РУУД

ПУУД



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ