Конспект урока по русскому языку "Согласные звуки: твердые и мягкие. Закрепление пройденного материала по теме фонетика" 2 класс

Открытый урок по русскому языку

во 2 классе


Тема: Согласные звуки: твердые и мягкие. Закрепление пройденного материала по теме фонетика.

Цели:

Образовательные – закрепление понятия твердые, мягкие согласные звуки, работа по развитию речи посредством устного народного творчества

Развивающие – развитие логического мышления посредством отгадывания загадок, развитие фонематического слуха.

Воспитательные – воспитание любви и доброго отношения к природе.


Ход урока.

  1. Ситуация успеха.

Сегодня к нам пришли гости, а какие узнаете, отгадав загадки. По мере отгадывания появляются иллюстрации.

«Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

Кур крадет.» лисица


«Зимой – белый,
Летом – серый»
заяц


«Летом наедается,

Зимой высыпается» медведь


«Голодная мычит,

Сытая жует.

Всем ребятам

Молоко дает» корова


«Не земледелец, не кузнец,

Не плотник, а первый

На селе работник» лошадь


- Что можете сказать про слова-отгадки?

- На какие 2 группы можно их разделить?

- Какое слово является лишним? - Почему слово лошадь не словарное?

Запишите словарные слова, в которых есть мягкие согласные звуки!

- Что вы знаете о мягких согласных звуках?

-Выполним звуковой разбор слов: лисица – 6б, 6 зв., заяц – 4б., 5 зв., медведь – 7б., 6 зв.

- Какое словарное слово не записали? Почему?

Составим со словом корова предложение и дадим ему характеристику!

  1. Постановка учебной задачи

- Какова тема урока?

Сегодня закрепим знания о согласных твердых и мягких звуках. В составленном предложении выполним звуковой анализ слов.

Корова жует сено.


  1. Применение выработанного способа действия

Работа по учебнику: с.85 у.146.

Составление пословиц. Подберите, подходящую для содержания урока, обозначить мягкие согласные. (работа в парах)

IV. Физминутка (зарядка для глаз)

  1. Составление творческого сочинения

Наступила зима!

- Как изменится жизнь лесных обитателей?

- Что делает лисица?

- Где от нее прячется заяц?

- Чем занят медведь?

Закончим урок творческой работой, используя словарные слова, записанные на уроке. Составим маленький рассказ о лесных обитателях в зимнее время года.

- Какие слова будете использовать?

- Какое предложение составим с 1 словом? Правильно ли оно составлено? Почему? И т.д.

В словах обозначить мягкие согласные звуки.

VI. Запись мини-сочинений. Самостоятельная работа.

VII. Проверка сочинений

Выборочное чтение.

- В каких словах есть мягкие согласные звуки? Почему они мягкие?

VIII. Рефлексия

- Над какой темой работали?

- В каких случаях согласный звук становится мягким?

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудным?

Д/з: с.85 у. 146



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ