Урок русского языка по учебнику «Азбука» для 1 класса чувашской школы "Звук [в] и буквы В, в"
Урок русского языка по учебнику «Азбука»
для 1 класса чувашской школы (автор М. К. Волков)
Тема урока. Звук [в] и буквы В, в.
Цель урока. Совершенствование навыков анализа речи, чтения и письма слов, предложений и текстов, включающих изученные буквосочетания.
Необходимые наглядные материалы:
рисунки:
буква В в синем цвете со звоночком
Винни Пух с шарами
волк, сова, воробей, ворона со звуковыми схемами слов
рисунок совы
ребусы
рисунок пера павлина
изображения двух девочек и двух мальчишек
предметные картинки: варежки, валенки, фартук, конфеты, вафли, шарф.
касса букв
таблица «Звуки и буквы»
синие и красные кружочки
микрофон
Ход урока:
1.Работа над новой темой. Знакомство с буквой В и звуком [в].
Одна буква пригласила сегодня на день рождения. Прочитаем.
А где же буква? Закройте глаза. (Выставляется буква)
Какое платьице у буквы? (синее) Почему? (потому, что [в] -согласный звук)
Что принесла с собой буква? (звоночек)
Кто догадался, почему? (потому, что он звонкий согласный звук).
Узнаем, на какой улице живёт эта буква? (в кассе букв отыскиваем нужную букву)
Вот большая и маленькая буквы В и в. Какие они? (одинаковые, только по размеру разные)
В каком домике они живут? (в синем. Находим их в таблице «Звуки и буквы»)
Как зовут её подружку? (ф)
[Ф]-какой согласный звук? (глухой)
Давайте проверим. Закройте уши и произнесите звук в. (Звенит в ушах, значит звонкий согласный звук).
Закройте уши и произнесите звук ф. (В ушах не звенит, значит, он глухой согласный звук).
2. Работа над правильным произношением звука. Фонетическая зарядка.
Именинница сегодня буква вэ, а звук [в]. Научимся произносить его правильно. Покажите, как дрожат от холода? (в-в-в) Как же воет машина, которая лечит зубы? (в-в-в)
3. Чтение слогов.
На день рождения буквы пришёл Винни Пух. Что он подарит букве? (Шары)
Какие шары? (С буквами)
Какие буквы на них? (Гласные)
Да, согласный звук в их любит, вот как дружит с ними.
ва во ву вы
ви ве вя вё
4. Соотнесение слова с его схемой.
Много гостей сегодня у буквы. Посмотрите на доску. Пока они добирались к нам, имена свои растеряли. Поможем им найти свои имена. (Соединяют картинки со схемами слов).
Какое слово состоит из одного слога? Поможет вам загадка.
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк).
Откуда узнали, что в слове один слог? (сколько гласных в слове, столько и слогов)
Сколько слогов в слове сова?
Сколько слогов в слове воробей?
Сколько слогов в слове ворона?
Ворона птица вороватая, драчливая. Покажем, какие они.
Физкультминутка:
Возле ёлочки зелёной
Скачут, каркают вороны
Кар! Кар! Кар!
Из-за корочки подрались
Во всё горло раскричались
Карр!
Вот собаки прибегают и вороны улетают.
5. Работа с чистоговорками.
Ву-ву-ву в лесу видели сову.
Ва-ва-ва ты лети сюда, сова!
Вы-вы-вы вот и нет совы.
6. Задания мудрой совы.
-Позвали сову, вот и прилетела к нам. Сова живёт долго, поэтому её называют мудрой, умной птицей. И нас сегодня чему-то научит. Решение ребусов из конверта совы:
Догадайтесь, кто оставил это перо?
ВОЛК СЛОН ПАВЛИН
Узнайте имена детей
Ва…я Ва…я Ва…я Ва…я
7.Чтение слов с буквами Вв и Фф
Вася, Варя, Ваня, Валя захотели поехать в деревню к бабушке, помогите им собрать сумку. Они возьмут только те вещи, в названиях которых есть буквы В и Ф.
8. Подготовительная работа к восприятию текста.
Что они будут делать в деревне? (Играть, пить чай, помогать бабушке)
Чем бабушка зимой топит печь?
Кто в вашей семье пилит и колет дрова?
А вы помогаете им?
Вы носили дрова?
Где вы их складывали?
9. Составление связного рассказа по картинке учебника.
Игра «Микрофон». (Самодельная игрушка-микрофон раскрепощает детей, позволяет свободно высказываться. Дети с микрофоном – игрушкой рассказывают свои рассказы.)
10. Работа с текстом (чтение про себя, выборочное чтение).
Давайте прочитаем рассказ про себя («жужжащее» чтение)
Выборочное чтение.
Кто тут?
Что он делал?
Что у папы?
Обратите внимание, как произносятся слова: топор, колол, дрова.
11. Чтение вслух
Послушаем радио. (Один ученик стоит спиной к детям, другой ученик (по указанию учителя) читает вслух текст. Нужно угадать, кто из «дикторов» ведёт передачу).
Физкультминутка
У буквы день рождения. А на празднике все веселятся. (Выполнение простых танцевальных движений под музыку)
Работа в тетрадях
Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь
Письмо букв: в В. Предложения - У папы топор.
Пальчиковая физкультминутка.
Повстречались два котёнка:
«Мяу-мяу» (соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца)
Два щенка: «Ав-ав»
Два жеребёнка: «Иго-го»
Два тигрёнка: «Р-р-р»
Два быка: «Му-у-у!»
Смотри, какие рога!
(Показываются рога; вытянув указательный палец и мизинец)
Дополнительный материал для тех, кто закончил писать.
Помогите превратить слово «ворота» в «корову»
ворота
____н_
к_____
____в_
Итог урока.
Что нового узнали мы сегодня?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ