Конспект урока по русскому языку в 1-2 классах «Письмо на космическую орбиту»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Города Шарьи Костромской области














Конспект урока по русскому языку
в 1-2 классах

«Письмо на космическую орбиту».



подготовила

учитель начальных классов

Екимова Ирина Владимировна
























Г. Шарья

2012 год

1-2 класс по УМК «Гармония». Учебник «Русский язык. авт. М.С.Соловейчик»


Задачи: Познакомить учащихся с жанром письма, его содержательными особенностями и структурой. Закреплять основные графические, орфографические и речевые умения, создавать условия для их применения в коммуникативной деятельности.


1. Введение в тему урока.

- Ребята, на уроках мы с вами обсуждали, что любому человеку необходимо общение. Скоро мы будем отмечать праздник – День космонавтики.

- Кто такие - космонавты? (Космонавты – это люди, которые совершали или совершают полет в космическое пространство на космическом корабле.)

- Фамилии, каких известных космонавтов вы знаете? (Ю.А. Гагарин, Г.Титов, А.Николаев, С.Савицкая, Г.Гречко, Е.Кондакова, В.Рюмин, В.Горбатко и др).

- Зачем космонавтам общаться в космосе, на орбите? (Для проведения исследований в космосе, работы, выхода в космос и т.п.)

- Долго ли находятся космонавты в космосе? (В современное время, да.)

-Как вы думаете, узнают ли они с своих родственниках, о том, что происходит на Земле? (Да, через связь с Землёй.)

- Хотите ли вы пообщаться с космонавтами? (Да.)

- А как это сделать, если человек находится от нас далеко? (Позвонить по телефону, отправить телеграмму, написать письмо.)

- Получали ли вы когда-нибудь письма? (Пояснение. Учащиеся по программе «Гармония» в начале учебника по русскому языку все получают письмо от авторов).

- Приятно ли было читать это письмо? (Да.) Почему? ( Оно вежливое.)

- Было ли интересно его читать? (Да.)

- Умеете ли вы писать письма? (Нет.)

- Хотите ли сами научиться писать такие же письма космонавтам, чтобы им было их приятно и интересно читать? (Да).


2. Знакомство с элементами письма, с его структурой.

- Посмотрите на доску. С разрешения автора письма (т.к. письма читаются только теми, кому они адресованы, или только с разрешения автора письма) я перенесла его текст на доску. Прочитайте его.

На доске: Здравствуй, уважаемый космонавт!!

Я учусь хорошо. Больше всего мне нравятся занятия по русскому языку.

У нас начинает долгожданная весна. Пригревает солнце.

Интересно, а как у Вас в космосе чувствуется начало весны?

Красиво ли выглядит наша планета из космоса? Желаю Вас удачно вернуться на Землю.

До свидания! Ученица 2 класса Комарова Ася.

- Любое грамотное письмо состоит из 4 частей. Сейчас вы поработаете по группам по «четырём В».

(Пояснение. В течении года дети привыкают к работе в группе по «четырем В».

1 В - обозначает все участвуют в обсуждении вопроса,

2 В – из группы выбирают отвечающего по вопросу,

3 В – верно выбранный ответ группы,

4 В – вежливая работа в группе.

Так детям легче оценить свою работу в группе).

В

ВВВВ

ывешивается карточка:





- Задание группам: «Перед вами на листочках записаны части, из которых состоит письмо. Ваша задача: разложить их в правильной последовательность, а затем догадаться и самим написать название недостающей части письма на пустом листочке.» ( Недостающая 4 часть письма – Прощание и подпись.)



Д

Приветствие.

Прощание и подпись.

Сообщение.

Вопросы и пожелания.

ети должны получить такой результат:











- Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в группах по «четырём В». Комментируется правильность выполнения задания.


3. Написание письма.

- Можете ли вы самостоятельно написать первую часть письма? (Да.)

- К кому обратитесь в письме? (К космонавту).

- Какое вежливое слово можно добавить к приветствию, из написанных на доске? (Уважаемый.)

На доске: дорогой, уважаемый, любимый.

- Запишите первую часть письма, обратите внимание на знак в конце предложения. (Учащиеся записывают первую часть.)

- Переходим ко второй части письма – сообщение. Подумайте, о чём вы хотите рассказать космонавту? Какие мысли, чувства о себе, о школе, об одноклассниках вам бы хотелось выразить? ( Выслушиваются высказывания детей. Уточняются. Редактируются).

- Запишите их в своём письме. Не забывайте о правильности и грамотности написания слов. Если затрудняетесь в написании слова, кто вам может помощь? ( Спросить учителя или обратиться к словарю). ( Запись учащимися 2 части).

- Что будем составлять в третьей части письма? (Вопросы.)

- Само это слово уже подсказывает вам, какой знак вам нужно поставить в конце этих предложений. (Знак вопроса).

- Каковы будут ваши вопросы космонавту? (Об исследованиях, космосе, инопланетянах т.п.).

- А что пожелаете? (Удачно вернуться, здоровья, интересных открытий и т.п.).

- Запишите их. (Запись учащимися вопросов и пожелании.)

- О какой части письма не следует забывать в письме? (О четвёртой. О прощании и подписи.)

- Объясните её назначение. (Человеку получающему письмо, необходимо знать и представлять кем оно написано.) (Запись завершающей части письма).

- Вот вы и написали своё первое настоящее письмо.


4. Знакомство с записью адреса.

- Мы написали письма, а как же нам доставить их адресату? ( Нужен конверт, запечатать его и отправить по почте.)

- Верно, письма посылаются по почте. На конверте необходимо указывать адрес. Что такое адрес? (Это указание страны, города, улицы, дома, квартиры, где живет человек).

- Также на конверте указывается обратный адрес отправителя письма.

- На какой адрес нам необходимо отправить наши письма, я попросила узнать из интернета наших «исследователей» класса. Послушаем, что они обнаружили. (Дети обнаруживают, что с 18 .07.2010 года в Мемориальном музее космонавтики на ВДНХ проводится акция «Почтовый ящик МКС», отправив письма в музей, они могут попасть на орбиту. Адрес Мемориального музея космонавтики: 129164 г.Москва, пр. Мира, д. 111).

Записывается адрес на конверте, учитель объясняет принятые сокращения. Записывается адрес отправителя – адрес школы.


5. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Благодарю вас за работу.

- Дома поработайте по памятке «Редактор», откорректируйте своё письмо, чтобы оно стало более понятным и интересным. Кто желает, может сделать рисунок к своему письму. Жду завтра ваших доработанных писем.




Список использованной литературы


1. Л.Д. Мали, О.С.Арямова, С.А. Климова и др.(под редакцией М.С. Соловейчик) Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка». Пособие для учителя 1 класс.: Смоленск «Ассоциация 21 век» 2007 год.

2. М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко Учебник. Русского языка «К тайнам нашего языка» – Смоленск: «Ассоциация 21век», 2010год.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ