Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Наречие"
Тема: Наречие
Цель: выявить грамматические особенности и общее грамматическое значение наречия
Планируемые результаты:
- личностные: формирования умений: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; составлять план разрешения проблемы оформлять свои мысли в устной речи; сотрудничать в совместной работе в группе; соблюдать культуру поведения при фронтальной, групповой работе.
- метапредметные: формирование логических действий: анализ объектов с целью выделения общих признаков, способности к схематизации.
- предметные: развитие способностей самостоятельно формулировать тему, цели урока; добывать новые знания
Основные понятия: фразеологизм, глагол, наречие.
Межпредметные связи: связь с жизнью, культура речи.
Ресурсы: проектор, экран, компьютер, презентация, листы с заданием для групповой работы, индивидуальные листы на печатной основе
Ход урока
№ п\п
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Организационный этап.
Цель:эмо-циональный настрой на урок.
Коммуникатив
ные УУД
Личностные УУД.
Прочитайте выражения (слайд №1):
выполнить на скорую руку-_____________
работать спустя рукава- ________________
сидеть как пень-_______________________
работать в поте лица- __________________
Дайте название этой группе.
Какие из них могут быть связаны с уроком? Обоснуйте.
Дети читают.
-Фразеологизмы.
-Работать в поте лица - усердно.
Этап актуализации знаний.
Цель: мотивация к учебной деятельно-сти.
Метапредметные УУД – анализ с целью выделения общих признаков,
познаватель
ные УУД
регулятивные УУД-прогнозирование
Замените значение выражений, одним словом.
Понаблюдайте за словами, что можете про них рассказать? На слайде 2 появляются слова: быстро
небрежно ???
безучастно
усердно
Что знаете про наречие?
Почему возникло затруднение?
Поставьте цели на урок.
Определите тему урока.
После определения целей и темы учащимися, на слайде 3 фиксируется тема и цели.
Когда мы достигнем целей, что мы сможем делать?
С какой цели начнём?
-Быстро, небрежно, безучастно, усердно
- наречия, отвечают на вопрос: как?
- недостаточно знаний
- дать определение, выявить признаки, установить роль в предложении
-Наречие.
-Сможем находить и употреблять наречия в нашей речи.
-Дать определение.
Этап «открытия» нового знания.
Цель: создание условий для исследова-тельской работы.
Метапредметные – формирование способности к схематизации.
коммуникативные УУД – коллективное обсуждение проблемы
регулятивные УУД
коммуникативные УУД – работа в парах
Регулятивные УУД- контроль и коррекция результата.
коммуникативные УУД –
познавательные УУД
Личностные УУД
познавательные
УУД – самостоятельное исследование
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Коммуникатив
ные УУД
Прочитайте стихотворение Самуила Маршака (слайд 4): Весело бродили
– Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Найдите наречия.
Установите и покажите связь: главное и зависимое слово.
Какое значение у наречия?
Дайте определение наречию.
Достигнута первая цель (слайд5)?
Предлагаю объединиться в пары.
Поставьте вопросы к наречиям.
шумит
(___?)
внизу
пошёл
(___?)
сегодня
сдать
(___?)
внаём
сказал
(___?)
сгоряча
кружились
(___?)
медленно
недоволен
( ___?)
крайне
Проверим работу (слайд 6) , отметьте «+» и «-». Исправьте ошибки.
Как же запомнить столько вопросов наречий?
Попробуйте придумать свой способ.
Учитель озвучивает стихотворение для запоминания вопросов.(слайд 7)
Семь вопросов - просто чудо.
Их запомнить можно так:
Где? Когда? Куда? Откуда?
Почему? Зачем? и как?
+ В какой степени?
Посмотрите, достигнута первая цель (слайд 8)?
Историческая справка (слайд 9): наречие – в переводе с латинского «приглаголие», что значит при глаголе. Главное слово-глагол.
Какие признаки у глагола вы знаете (слайд10)?
Если наречие находится при глаголе, то напрашивается вопрос: какой?
Чтобы это проверить можно пойти двумя путями: 1-я расскажу вам; 2-вы сами исследуете. Как поступим?
Прочитайте словосочетание: ходить быстро
Данное словосочетание измените:
по родам
по числам
по временам
Ответьте на вопросы:
1.Слова какой части речи изменялись?
2.Слова какой части речи не изменялись?
Сделайте вывод: наречие - _______ часть речи.
Вернёмся в начало урока (слайд 11).
Что можете рассказать про слова: быстро
небрежно ???
безучастно
усердно
Все цели достигнуты (слайд12)?
Прочитайте текст (слайд 13).
Рецепт
Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика:
- В каком классе ты учишься, молодой человек?
- В шестом «Бы».
- «Бы»? Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе?
- Нормально. Жутко дружно, ужасно весело...
- Жутко и дружно. Ужасно и весело! А учитесь-то хорошо?
- Нормально! Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.
- Нормально... В пух и прах хвалит... Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь самостоятельно.
Врач дает рецепт-_______________________
Замените одним словом выражение «в пух и прах»?
Дайте правильный вариант выражений «жутко весело, ужасно дружно».
Какой бы вы дали рецепт?
Предложите задание к тексту.
Зачем нужны наречия в нашей речи?
Дети, опираясь на свои знания, на индивидуальных листах находят словосочетания и графически показывают связь:
Бродили (как?) весело
Вернулись (как?) весело
-главное слово глагол
-наречие поясняет и уточняет глагол, т.е. называет его признак
Наречие - это самостоятельная часть речи, обозначает признак действия.
-Нет, осталось узнать вопросы.
Дети на индивидуальных листах ставят вопросы к наречиям.
Дети проверяют работы по эталону учителя.
Дети придумывают рифмы и схемы для быстрого запоминания вопросов.
-Да. Можно переходить ко второй цели- выявить признаки наречия.
-Время, число, род в прошедшем времени.
- Наречие имеет такие же признаки, как и глагол?
Дети выбирают самостоятельное исследование.
Дети проводят исследование .
Дети изменяют словосочетание по родам, числам и временам и делают самостоятельно вывод.
-Глаголы.
-Наречия.
-Неизменяемая.
Дети дают определение, перечисляют вопросы.
-Не выявили роль в предложении.
Учитель на интерактивной доске подчёркивает наречия, которые находят учащиеся.
Дети дописывают свой рецепт.
- В пух и прах - «ругать», «разносить».
-Очень дружно, очень весело.
Дети зачитывают свои рецепты по желанию.
-Найти наречия, прочитать текст без наречий, установить их роль в предложении.
-Наречия украшают и уточняют нашу речь.
Итог урока.
Рефлексия.
Дом.
задание
регулятивные УУД – оценка
Личностные УУД
Коммуникатив
ные УУД
Личностные УУД
Вернёмся к плану урока (слайд14). Все цели достигнуты?
Что ещё вы бы хотели узнать про наречие?
Вы сегодня работали: отлично, замечательно, чудесно, великолепно!
На уроке было (слайд 15): интересно, доступно, скучно, трудно, познавательно….
Поделитесь своими впечатлениями об уроке.
Выберите и подчеркните подходящие наречия. Дополните своими наречиями.
Дома: запишите 10 наречий;
Кто уверен в своих силах: выпишите из учебника «Литературное чтение» 7 наречий;
Кто хочет проявить творчество: придумайте свое задание по теме.
-Все цели достигнуты.
Дети предлагают темы на перспективу: правописание наречий, разбор по составу….
Дети подчёркивают те наречия, которые отражают их эмоциональное состояние и дополняют своими наречиями.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ