Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Объявление как жанр. Повторение изученного"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402
111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11
E-mail:s402veshn@yandex.ru http:www.s402.edusite.ru
Конспект урока по по русскому языку
в 1 классе
«Объявление как жанр. Повторение изученного.»
подготовила
учитель начальных классов
Байда Ирина Николаевна
г. Москва
2012
Открытый урок по русскому языку в 1 классе «В»
Учитель: Байда Ирина Николаевна
Тема: Закрепление
Задачи урока:
работать над точностью и выразительностью речи на основе наблюдения за текстом объявлений;
повторить правила постановки восклицательного знака в конце предложения;
повторить правила написания сочетаний жи – щи, ча – ща, чу – щу, написание словарных слов;
работать над анализом звукового состава слова;
отрабатывать порядок действий при списывании
Этап урока
Содержание урока
Примечание
1. Проблемная ситуация
- Начинаем урок русского языка. Поздороваемся с гостями.
- Посмотрите внимательно на доску. На ней вы видите ОБЪЯВЛЕНИЯ. Прочитаем их.
- Какое объявление составлено более выразительно, какое объявление может заинтересовать читателя? (во втором объявлении удалось заинтересовать читателя).
- Очень важно как можно точно и правильно уметь составить объявление.
На доске
На доске з.
2. Упр.2.
- Откроем учебник на с.82 урок 26 упр. 2. и на д. сенсорн.
- Прочитаем объявление. Как вы думаете, ребята откликнутся на это объявление, почему никто не пришёл на репетицию? Какую информацию следует добавить в это объявление? (отсутствует указание на время репетиции).
– Добавим 22 марта в 14.00. Прочитаем.
- Почему в текстах объявлений всегда так много восклицательных знаков? (Нужно привлечь внимание, эмоционально окрасить, прочитать нужно с особой интонацией). Прочитаем.
- Какое словарное слово встретилось в тексте объявления? (класс)
- Откроем тетрадь, запишем число, классная работа. На следующей строке КЛАСС.
- Спишем текст объявления в тетрадь без ошибок. Напомним, как нужно списывать текст.
ФИЗ. МИНУТКА
На доске сенсорной
пишу на д. сенсорной
Слайд 1.
На доске
3. Работа в тетради. Упр. 1. Упр.2.
Работа со словами
- Кто в гости к нам пришёл? (тигрёнок, кот Матроскин) Дорисуйте его.
- Вспомним правописание букв Оо.
- Отгадайте загадку, хором сказав отгадку и увидим , кто нам придумал задание.
Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке … (обезьяна!)
- Попробуем выполнить задание обезьянки – отгадать ребусы и записать их на следующей строке, поставить ударение, разделить на слоги и указать количество слогов (усы, бабочка, шарф, заяц, )
- Какие слова нельзя перенести? Почему?
На доске з.
Слайд 2 на телевизоре
Линовка
Упр.3.
- А это что за сказочный персонаж?
Пускай исчезнут ябеды, зазнайки,
Привет и поздравленья от … НЕЗНАЙКИ!
- Незнайка подготовил нам интересное задание. Прочитаем задание.
- Вспомним, когда буквы ё, я обозначают два звука? (поёт, ревёт, семья, муравья, льёт, клякса) (в начале слова, после гласных, после разделительных Ъ и Ь знаков)
- А какие ещё гласные буквы образуют два звука? (е, ю)
- Прочитаем задание в упр. 3
- Подчеркнём слова, в которых есть гласные буквы, обозначающие два звука.
- Проверим.
- А теперь заполним пропуски в предложениях. (простым карандашом)
- Проверим с объяснением.
Слайд 3
Самостоятельно
На сенс. доске
По 1 у доски
Упр.4.
4. Резерв упр 5
- Прочитайте задание в упр. 4.
- Какие правила нужно вспомнить, чтобы выполнить это упр. (жи-ши, ча-ща, чу-щу, словарные слова)
- Назовём словарные слова, вставим буквы и выпишем их. (собака, ребята, медведь, класс)
- Дальше работаем по вариантам:
1 вариант – вставляет и выписывает слова с сочетанием ЖИ-ШИ:
2 вариант – слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
- Проверим с образцом.
- Выполните самостоятельно упр. 5.(имена собственные)
По 1 у доски
Линовка
Проверка с доской
5. Итог урока.
- Какие темы мы вспоминали на уроке? ((жи-ши, ча-ща, чу-щу, словарные слова; вспоминали буквы, обозначающие два звука; делили слова на слоги, вспоминали правил переноса слов; списывали объявление и думали, как лучше составлять объявления; постановка восклицательного знака)
Список литературы
- Агеева И.Д. Новые загадки про слова. М.: Сфера, 2005.
- Винокурова Н.К. Подумаем вместе. М.: Рост, 1998.
- Языкознание. Русский язык: Энциклопедия для детей «Аванта+». Т.10.М.:Аванта+, 1998
- Иванов С.В., Евдокимова А.О Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам/ - М.: Вентана-Граф, 2010
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ