Урок русского языка "Употребление простого предложения"

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида с. Ванновского Краснодарского края





Конспект урока по русскому языку «Употребление простого предложения».




















подготовила

учитель начальных классов

Лиманова Наталья Николаевна











2012 год



Цель: повторить пройденный материал о предложении;

Задачи: формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль, развивать слуховое и зрительное восприятие, воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: тетради, ручки, простые карандаши, схемы предложений.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Всем доброе утро! Звенит долгожданный звонок. Начинается наш первый урок русского языка в этом учебном году, и мы отправляемся в путь к знаниям.

II. Постановка учебной задачи.

Прошу вас ответить на мои вопросы:

- В каком классе учитесь? ( Я учусь в 3 классе).

- Когда у нас с вами бык праздник День знаний? ( Вчера, 1 сентября).

- Для чего вы ходите в школу? (Мы ходим в школу, для того что бы получать знания).

- Кто хочет узнать в этом учебном году новое и интересное? ( ЯЯЯЯ).

-Кто хочет учиться на одни пятерки? (Я).

- Что вы сейчас делали? ( Мы отвечали на вопросы).

- Верно, я вам задавала вопросы, а вы отвечали. Это называется речью- устной речью. Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рассказы – это тоже речь, но только письменная. Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться в том, чего состоит наша речь.

- Речь может быть устной и письменной. Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша речь? (Из предложений).

(Учитель демонстрирует схему).

Речь



Предложение


- Из чего состоят предложения? ( Предложения состоят из слов).


Речь


Предложение



Слово

- Мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Речь на уроке пойдет о предложении. Мы постараемся с вами вспомнить всё, что вы знаете о предложении.

III. Минутка чистописания.

1.Упражнения для рук.

-Можешь пальцы сосчитать?

-Раз, два, три, четыре, пять.

-На другой руке опять:

-Раз, два, три, четыре, пять.

-Десять пальцев – пара рук.

-Разве мало это, друг?

-Вот такое богатство друг.


2. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запишите дату «Классная работа».

На следующей строке запишите тему нашего урока: Употребление простого предложения.

- Как всегда, работу в тетрадях мы с вами будем начинать с минутки чистописания. Приступая к письму, давайте вспомним правила, которые надо выполнять:

  • Содержи свои тетради в аккуратности.

  • Не ленись писать красиво, выводи каждую букву.

  • Когда пишешь, проговаривай шёпотом слова по слогам.

  • Всегда проверяй все, что написал, читая медленно по слогам.

-Отгадайте загадку:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)

- Как вы думаете, какую букву мы будем писать? (А)

- Напишите строчную и прописную буквы А а.

-Придумайте имена собственные, которые начинаются на звук |а| .

- составьте предложение с одним из записанных слов.

Учащиеся составляют предложение.

Рисуют в тетрадях схему составленного предложения.

Проводится анализ предложения.

Сколько слов в предложении?

Как мы будем писать начало предложения? ( С красной строки, с большой буквы).

Что ставим в конце предложения? (Точку)

Как пишутся слова в предложении? (Отдельно друг от друга).

Предложение записывается в тетради.

IV. Изучение нового материала. Фронтальная работа.

1.- Послушайте и скажите, предложение это или нет.

Наступила осень. Ребята школа пошли.

- О чём вы узнали из первого предложения? ( О том, что наступила осень.)

- «Ребята школа пошли» - это предложение? (Нет)

- Почему? ( Потому что слова не связаны между собой.)

- Постройте схему первого предложения.

- С какой буквы начинается предложение? ( С заглавной буквы Н).

- Сколько слов в предложении? ( В предложении два слова).

- Назовите первое слово, второе.

- Что стоит в конце предложения? (Точка).

-Запишите предложение в тетрадь.

С какой буквы начали писать? (С большой буквы).

Что поставили в конце? (Точку).

2.Физкульминутка.


Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.


Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.


Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.


Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.


Но закончилась игра,

И учиться нам пора.


3.Работа по карточкам.

Прочитай. Почему тебе трудно читать? ( Читать трудно, потому что нет начала и конца предложения).

Осень

Пришла осень над землёй плывут туманы опадает листва с полей всё убрали в садах жгут сухие ветки мы стоим и смотрим на пламя это догорает лето.

Спиши, разделив текст на предложения.

Объясни смысл последнего предложения.


V. Закрепление изученного материала.

Учебник упражнение №1 страница 3

Прочитайте по ролям : один задает вопрос, другой отвечает.

Определите количество предложений в стихотворении.

О чём это стихотворение?

Запишите стихотворение в тетрадь и составьте и зарисуйте схемы двух последних предложений.


VI. Домашнее задание.


Упражнение 2 страница 4

Поделись своими мыслями о том, как ты провел лето.

Ответы запиши.

Сосчитай, сколько предложений у тебя получилось.


VII. Итог урока.

- Что такое предложение?

-Как в устной речи одно предложение отделяется от другого ?

Выставление и комментирование оценок.





















Список используемой литературы:

1.Аксёнова А.К. Русский язык, 3 класс учеб. для спец. (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. /А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова:- изд. М.: Просвещение, 2009.


2.АксеноваА.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.:Владос,1999.


3. Готовим руку к письму. Забавные узоры – М. Астерель СПб: СОВА, 2010


4.Программа для спец. (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Воронкова Л.Н. Просвещение, 2006




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ