Конспект урока по русскому языку "Время глаголов" 3 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
(Тема урока)
Время глаголов
Баталова Анна Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №39» г. Кемерово Кемеровской области
Учитель начальных классов
Русский язык
3 класс
Время глаголов
Урок 1
УМК «Школа России», Русский язык Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, м: Просвещение, 2011
Цель урока: формирование предметных УУД для распознавания временных форм глагола
Задачи:
-обучающие: формировать умения распознавать временные формы глагола, изменять глаголы по временам (познавательные УУД)
- развивающие: развивать умение находить и грамотно оформлять письменную речь с данной орфограммой, развивать мыслительные операции (классификации, анализа, синтеза, обобщения) -(познавательные УУД).
- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к русской речи, интерес к урокам русского языка, уважение учеников другу к другу, учить адекватно реагировать на различные высказываемые мнения одноклассников (коммуникативные УУД).
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах
Необходимое техническое оборудование:
Мультимедийный проектор (АРМ учителя)
Мобильный компьютерный класс (по одному ноутбуку на каждую парту для парной работы)
ЭОР
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Адаптационный
Орг.момент
Минутка чистописания
Актуализация знаний
Физминутка
(пальчиковая гимнастика)
Настраивает на работу, создаёт положительный, эмоциональный настрой.
Читает текст, просит найти в нём глаголы.
Ставит проблемный вопрос: на какие группы можно разделить эти глаголы?
Помогает воспроизводить упражнения.
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на предварительную деятельность.
Слушают текст и называют глаголы. Записывают глаголы с комментированием.
Определяют группы глаголов, задают вопросы.
Рассказывают стихотворную физминутку и выполняют упражнения для пальчиков.
1мин.
6 мин.
5 мин.
1 мин.
2
Основной
Тема урока
Изучение
Первичное закрепление
Физминутка
№ 1
Время глагола
Создает проблемную ситуацию: какие временные формы глагола бывают? Просит сформулировать тему урока и цель.
Индивидуальная работа, направленная на изучение глагола с последующим обсуждением.
Предлагает работу по учебнику
Разрешение интеллектуального затруднения – находят ответ на проблемный вопрос. Определяют тему и цель урока, высказывают, где им эти знания могут пригодиться.
Смотрят на слова, определяют время глаголов и распределяют их по столбикам.
Выполняют работу упр. 37.
3 мин.
3 мин.
10 мин.
2 мин.
3
Творческий
Составление алгоритма образования временных форм глаголов
Применение алгоритма.
№2
Время и число глагола
Предлагает работу на ноутбуках.
Тьюторская поддержка.
- Почему смогли справиться с заданием? Как действовать при образовании
временных форм глаголов (индивидуальная помощь группам)
Демонстрация
Работают в парах. Взаимопроверка. Взаимооценка.
Работа в группах.
(на листах)
Алгоритм
1.Задаём вопроы: что делает?,
что делают?
2. Задаём вопроы: что сделает?,
что сделают?
3. Задаём вопроы: что делал?,
что делали?
Объясняют на основе алгоритма.
(фронтальная работа, правильно ответивший нажимает мышку)
6 мин.
5 мин.
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание
Творческое задание.
Написать мини-сочинение на тему «Школа», используя глаголы настоящего времени.
Сегодня я узнал…
Сегодня я понял…
Теперь я…
3 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Время глаголов
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
№1
№2
Время глагола
(N 193873)
Время и число глагола
(N 193893)
Практический тип.
Интерактивное задание,активный уровень.
Практический тип.
Интерактивное задание, деятельностный уровень.
Задание для индивидуальной работы
Текст с иллюстрацией. Звук.
Задание для работы в парах
Таблица.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ