Конспект урока по русскому языку "Время глаголов" 3 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


(Тема урока)

Время глаголов

  1. Баталова Анна Александровна

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №39» г. Кемерово Кемеровской области

  3. Учитель начальных классов

  4. Русский язык

  5. 3 класс

  6. Время глаголов

  7. Урок 1

  8. УМК «Школа России», Русский язык Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, м: Просвещение, 2011

  9. Цель урока: формирование предметных УУД для распознавания временных форм глагола

  10. Задачи:

-обучающие: формировать умения распознавать временные формы глагола, изменять глаголы по временам (познавательные УУД)

- развивающие: развивать умение находить и грамотно оформлять письменную речь с данной орфограммой, развивать мыслительные операции (классификации, анализа, синтеза, обобщения) -(познавательные УУД).

- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к русской речи, интерес к урокам русского языка, уважение учеников другу к другу, учить адекватно реагировать на различные высказываемые мнения одноклассников (коммуникативные УУД).

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах

  3. Необходимое техническое оборудование:

  • Мультимедийный проектор (АРМ учителя)

  • Мобильный компьютерный класс (по одному ноутбуку на каждую парту для парной работы)

  • ЭОР

  1. Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный

Орг.момент













Минутка чистописания








Актуализация знаний










Физминутка

(пальчиковая гимнастика)





Настраивает на работу, создаёт положительный, эмоциональный настрой.





Читает текст, просит найти в нём глаголы.







Ставит проблемный вопрос: на какие группы можно разделить эти глаголы?






Помогает воспроизводить упражнения.


Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на предварительную деятельность.





Слушают текст и называют глаголы. Записывают глаголы с комментированием.






Определяют группы глаголов, задают вопросы.








Рассказывают стихотворную физминутку и выполняют упражнения для пальчиков.

1мин.

6 мин.

5 мин.

1 мин.

2

Основной

Тема урока















Изучение








Первичное закрепление




Физминутка

















1

Время глагола














Создает проблемную ситуацию: какие временные формы глагола бывают? Просит сформулировать тему урока и цель.







Индивидуальная работа, направленная на изучение глагола с последующим обсуждением.




Предлагает работу по учебнику


Разрешение интеллектуального затруднения – находят ответ на проблемный вопрос. Определяют тему и цель урока, высказывают, где им эти знания могут пригодиться.




Смотрят на слова, определяют время глаголов и распределяют их по столбикам.





Выполняют работу упр. 37.

3 мин.

3 мин.

10 мин.

2 мин.

3

Творческий






Составление алгоритма образования временных форм глаголов












Применение алгоритма.

2

Время и число глагола















Предлагает работу на ноутбуках.




Тьюторская поддержка.

- Почему смогли справиться с заданием? Как действовать при образовании

временных форм глаголов (индивидуальная помощь группам)





Демонстрация





Работают в парах. Взаимопроверка. Взаимооценка.




Работа в группах.

(на листах)


Алгоритм

1.Задаём вопроы: что делает?,

что делают?

2. Задаём вопроы: что сделает?,

что сделают?

3. Задаём вопроы: что делал?,

что делали?





Объясняют на основе алгоритма.

(фронтальная работа, правильно ответивший нажимает мышку)

6 мин.

5 мин.




Рефлексия

Итог урока









Домашнее задание










Творческое задание.

Написать мини-сочинение на тему «Школа», используя глаголы настоящего времени.


Сегодня я узнал…

Сегодня я понял…

Теперь я…

3 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

Время глаголов

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1








2





Время глагола

(N 193873)






Время и число глагола

(N 193893)

Практический тип.

Интерактивное задание,активный уровень.




Практический тип.

Интерактивное задание, деятельностный уровень.




Задание для индивидуальной работы

Текст с иллюстрацией. Звук.




Задание для работы в парах

Таблица.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed3f6da6-423c-430d-b219-d6692eac1150/%5BNS-RUS_3-26%5D_%5BID_053%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4879cfa-61e9-4343-84b6-5ac399190034/%5BNS-RUS_3-26%5D_%5BQS_055%5D.html



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ