Конспект урока по русскому языку "Вспомни и узнай ЖИ-ШИ" 1 класс

Тема. Вспомни и узнай ЖИ-ШИ


Цель: обобщить, повторить и закрепить умение использовать правило ЖИ - ШИ.


Задачи:

Расширять кругозор, сформировать навыки внимания и самоконтроля, словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.

Прививать любовь к родному языку, воспитывать трудолюбие и аккуратность.


Ход урока


I. Орг. момент. Посадка. Готовность к уроку.

Приветствие

(2 мин )

Учитель читает стихотворение В.Кривошеевой "Доброе утро"


Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро (к детям)

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам (к гостям)

И каждый становиться

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.


II. Работа по постановке проблемы урока.

(2 мин)

Подведение к проблеме урока

Слайд 1.

У.

-Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде до волшебной станции Жишикино (Рисунок поезда на доске)


- Как вы думаете, почему мы поедем именно на этом поезде и до станции «Жишикино»?


Д.

- Мы будем повторять сочетания жи-ши


III. Работа над проблемой урока.

(20 мин)


Слайд 2


У.

-Вот мы и на вокзале. (Вывеска ВОКЗАЛ).


-Что нам нужно, для того чтобы попасть на поезд. (БИЛЕТ)

Слайд 3


-Но вагоновожатый говорит, что билеты получат только те, кто правильно ответит на вопросы.


-Нам с вами нужно отгадать, где спрятаны вопросы.


Учитель читает загадку.


Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)


(Снежинки на доске. Дети сами выбирают снежинку)


-Давайте соберем снежинки и ответим на вопросы, получим ответы и отправимся в путь.


(Дети выходят к доске , выбирают снежинку и отвечают на вопрос)


- На какие группы делятся звуки речи? (Гл. и согл.)


- На какие группы делятся гласные звуки? (Ударн. и безуд.)


- На какие группы делятся согл зв.? (Звонк. и глух.)


У.

-Молодцы! Вы все справились с заданием, а значит все получают билеты. Я сохраню их до конца поездки. А сейчас в путь до станции Повторялкино.


Слайд 4


У.

-В каждом вагоне маленькие, удобные для поездки комнаты - купэ. Давайте познакомимся с пассажирами.


-Здесь едут девочка Маша со своим рыжим котом Васькой.


- Дети, какое правило мы можем здесь вспомнить? (Имена пишутся с заглавной буквы)


(Доска : Маша, кот, Васька)


-Почему Маша и Васька пишутся с большой буквы? (Имя девочки и кличка)


-Составьте предложения с этими словами.


-Что такое предложение?


(Доска закрыта) У Маши жил рыжий кот Васька.


-Вставьте пропущенные буквы и обьясните.


-Сколько слов в этом предложении (6).

-Составьте схему.


Слайд 5

У.

-Следующая станция Зарядкино.(физминутка)


В окошко мы увидели

И речку, и цветы. (Поворот головы впрао, влево)

Узнали много нового

И я, и мы и ты. (Поворот головы вверх, вниз)


На ши- присели, на жи- наклоны туловища.


В Жишикино нам встретятся

И мыши и ерши (Приседания)

И ландыши и белочки

Чижи, ежи, ужи. (Наклоны туловища в сторону)

Зарядкино! Зарядкино!

Довольна детвора, (Рывки руками)

Скорее все в вагоны

Нам дальше в путь пора! (Бег)


Слайд 6

У.

-Все по вагонам. Следующая станция Смекалкино.

Работа с букварём.


-Посмотрите внимательно на слова стр. 58 и прочитаем их.

- Какие сочетания встретили?

- Какой вывод сделаете о правописании жи и ши?

- Прочитаем текст, на с 58.

- О чём текст? Названия каких городов встретили? Как они написаны? Почему?

Как зовут мальчиков? Где они живут? Кто такой житель?

Что обозначает слово Россия?


IV. Закрепление изученного.

(16 мин)

Слайд 7

У.

-Следующая станция Закреплялкино.


Работа с карточками


Игра "Найди пару".


Шала . . . Жи

Камы . . . Ши

Гара . . . Ши

Мор . . . Жи

Эта . . . Жи

Ланды . . . Ши


Слайд 8


-Объясните значения слов ШАЛАШ, ГАРАЖ. (Рисунок)


Слайд


У.

-Давайте познакомимся со следующими пассажирами нашего поезда, отгадав загадку.


Рисунок на доске перевернут. Под рисунком слово с пропущенной буквой


Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он . . . (Жираф)


Живут в норке,

Грызут корки.

Короткие ножки

Боятся кошки. (Мыши)


В клубок свернуться,

Взять не даются. (Ежи)



-На какие орфограммы эти слова?


-Какое правило надо вспомнить?


-Сколько слогов в каждом слове?


-Какой слог ударный?


-Разделим слова на слоги, поставим ударения.


Слайд 9

У.


-Ну вот мы и приехали на станцию Жишино. Посмотрите, как здесь красиво. Посмотрите внимательно и вы увидите слова на знакомую орфограмму. (ЖИ-ШИ)


(на доске)

Все сочетания ЖИ и ШИ

Ты только с буквы И пиши!



V.Подведение итога урока, рефлексия.

(5 мин)


Слайд 10


- Вот и заканчивается наше путешествие, и на прощание жители Жишикино хотят вам сказать:


Лыжи, мыши и ужи

Шины, ежики, чижи

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ

С буквой И всегда пиши.


Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.


Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, шипеть, смешить и шить.

Все сочетания ЖИ и ШИ

Ты только с буквы И пиши!


А на память о поездки у вас останутся билеты на веселый поезд.


Билет на память сохранив,

Помните всегда:

ЖИ-ШИ пишите с буквой И!


Урок окончен! Спасибо вам за урок.




Северьянова Елена Михайловна, учитель начальных классов

МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

с. Кваркено Кваркенского района Оренбургской области

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ