Конспект урока по русскому языку "Значение и грамматические признаки глагола. Обобщение" 4 класс
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола. Обобщение»
Подготовила: Простакишина В.А.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №33
Цель урока: систематизировать знания о глаголе, как части речи.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
формировать умение определять грамматические признаки глагола,
овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать),устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
развитие самостоятельности;
развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация.
УМК: «Русский язык», учебник для учащихся 4 класса. Бунеевы
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учащихся
1.Орг. момент
Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.
Начинаем урок русского языка. Каким вы хотите, чтобы был наш урок?
- А какими должны быть вы во время урока?
- Вы постараетесь сделать урок интересным и полезным? Я рада
Проверяют готовность к уроку, усаживаются на свои места. (Интересным, полезным.) (Активными, внимательными, думающими.)
2.Актуализация знаний.
Наш урок начнём с небольшого шуточного интервью
Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы. Послушайте вопросы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.
– Что вы больше всего любите?
-Люблю действовать.
Что вы больше всего не любите?
Не люблю предлоги и известную всем частицу.
Что бы вы пожелали ребятам?
Чтобы русский все ребята.
на "десятку" знали.
На письме и в разговоре
Меня употребляли.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
О какой части речи мы будем говорить на уроке?
Можно ли сказать что это тема совсем новая для вас?
Глагол
Дети устно рассказывают всё, что знают о глаголе.
2. Формулирование цели урока
Посмотрите на доску, перед вами ключевые слова урока. Как вы думаете, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке?
Повторить признаки глагола
3. Минутка каллиграфии
Запишите :
Я мы
Ты вы
Он она оно они
Что это за слова?
Местоимения, которые помогают определить лицо глаголов.
4.Языковая разминка
Прочитайте слова, какие задания можно выполнить? Как можно сгруппировать эти слова?
Запишите в тетрадь Iряд глаголы в настоящем времени, II ряд в прошедшем, а III ряд в будущем времени. Докажите. Остальные группы должны выразить свое согласие или несогласие. Обменяйтесь тетрадями, оцените правильность работы друг друга.
Самопроверка
Записывают слова по группам, доказывают, что выписали слова именно в том времени, которое требовалось
проб.жит, ун.сет, ск.зал, п.сал, над.вает , т.чет, в.зёт, прох.дил, выск.чит
5.Обобщение знаний по теме
Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений.
1)Как вы думаете, на каком месте по употреблению в речи стоит глагол?
А почему?
Все вы знаете игру «Царь, царевич, король,королевич, сапожник, портной, расскажи, кто ты будешь такой?» Сейчас ко мне выйдут 3 человека, выбирайте карточку, на ней обозначено действие, которое вы должны показать, остальные отгадывают (идёт, качается, вздыхает) Может быть вы узнали деткое стихотворение из которого эти слова? (А.Барто, «идёт бычок качается») -Запишем строчку из этого стихотворения с комментированием на доске и в тетрадях. Выполним синтаксический разбор.
2).А сейчас, внимание на экран! Продолжите фразу:
- Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем времени (по родам)
- Не с глаголами пишется (отдельно)
- Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы (что делать?, что сделать?)
- Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы (ть, ти,чь)
- В предложении глагол является (сказуемым).
- Глагол обозначает (действие предмета).
ФИЗМИНУТКА
3) Как изменяются глаголы в наст., прош., будущем времени? Игра «Найди слово»
Найдите и выпишите глаголы, обозначьте время, число, лицо
Физминутка для глаз
3.( запасной вариант) Самостоятельная работа. «Оживи картинку». Всавьте в текст глаголы Iряд - в настоящем времени, II ряд - в прошедшем, а III ряд в будущем времени.
……. весна. …… яркое солнце. ……… проталинки . ……. ручейки. ……… жучки и букашки.
на втором, после им.сущ.
Трое учащихся показывают действия, остальные должны угадать, что они делают
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу.
Дети вспоминают все грамматические признаки глагола
Один ученик работает у доски. Остальные в тетрадях.
5.Рефлексия
И в заключении давайте подведём итог.
Чем же мы занимались сегодня на уроке? Отвечать можно только, используя глаголы.
Как вы считаете, хорошо ли мы поработали все вместе? А вы лично? Чью работу вы бы отметили особо?
Подводят итоги, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей
Дети : думали, играли , смеялись, трудились….
6. Д/з
Упр 239 с.69. Учитель: хвалю, благодарю, отдыхайте
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ